Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного
образования «Центр творческого развития и гуманитарного образования
«Воспитание»
Утверждаю:
Принято
педагогическим советом
Центра «Воспитание»
Протокол №4 от 31.05.2023г.
,ентра«Восп итан ие»
Титова О. В.
приказом Центра «Воспитание»
от 31.05.2023г. № 72-од
-ВОСПИТАНИЕ /°§jl
тт
Положение
о рабочей программе воспитания и календарном
плане воспитательной работы студии в Муниципальном казённом
образовательном учреждении дополнительного образования «Центр
творческого развития и гуманитарного образования «Воспитание»
1.1. Настоящее
1. Общие положения
Положение
устанавливает
порядок
разработки,
корректировки, оформления, хранения и утверждения Рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы студий Муниципального
казённого образовательного учреждения дополнительного образования «Центр
творческого развития и гуманитарного образования «Воспитание» (далее Центр
«Воспитание»).
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам»;
Распоряжением
Правительства РФ от 31.03.2022 N 678-р «Об утверждении Концепции развития
дополнительного образования детей до 2030года»; распоряжением Правительства
Российской Федерации от 29 мая 2015 г.№ 996 р г. Москва «Стратегия развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
1.2. Рабочая программа воспитания студии является обязательной частью
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, реализуемой
педагогами дополнительного образования в Центре «Воспитание» и призвана
помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный
потенциал совместной деятельности.
1.3. Рабочую
программу
воспитания
студии разрабатывает
педагог
дополнительного образования, руководитель студии. В разработке рабочих
программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право
принимать участие обучающиеся студии и их родители.
1.1.
Содержание Рабочей программы воспитания студии (цели, задачи,
содержание и организация образовательной деятельности) вытекает из содержания
реализуемых в Центре «Воспитание» дополнительных общеобразовательных
(общеразвивающих)
программ,
Рабочей
программы
воспитания
Центра,
сложившихся традиций, уклада, культурных практик в учреждении.
1.2.
Функции рабочей программы:
- нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения
в полном объеме;
- управленческая, то есть регламентирует организацию образовательной
деятельности и полноту реализации Программы в условиях текущего учебного года;
- целеполагающая, то есть определяет цели, обеспечивающие достижение
обучающимися результатов обучения с учетом особенностей текущего учебного
года;
- содержательная, определяющая элементы содержания Программы, степень
их сложности; объем, порядок обучения по Программе с учетом особенностей
текущего учебного года;
- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность
освоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и
условия обучения в условиях текущего учебного года.
1.3.
Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной
работы студии должны быть направлены на приобщение учащихся к российским
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском
обществе, а также решение проблем гармоничного вхождения обучающихся в
социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими
их людьми. Должны показывать, каким образом педагоги могут реализовать
воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности.
1.4.
Воспитательная деятельность в студиях должны отражать образовательную
деятельность и обеспечивать духовно-нравственное, гражданско-патриотическое
воспитания обучающихся; формирование и развитие творческих способностей
обучающихся; удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в
интеллектуальном,
нравственном,
художественно-эстетическом
развитии
и
физическом совершенствовании; формирование культуры здорового и безопасного
образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию свободного времени
обучающихся; адаптацию обучающихся к жизни в обществе; профессиональную
ориентацию обучающихся; выявление, развитие и поддержку обучающихся,
проявивших выдающиеся способности; удовлетворение иных образовательных
потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству
Российской
Федерации,
осуществляемых
за
пределами
федеральных
государственных образовательных стандартов и федеральных государственных
требований.
1.8.Освоение рабочей программы воспитания студии и календарного
плана воспитательной работы не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций учащихся.
1.9.Цель и особенности организуемого воспитательного процесса в студии должны
соответствовать
основываться
современному
на
базовых
национальному
для нашего
воспитательному
общества
ценностях,
идеалу,
общая
цель
воспитания– личностное развитие учащихся. Задачи рабочей программы воспитания
студии и календарного плана воспитательной работы определяются содержанием и
организацией
воспитательной работы в
студиях в ходе образовательной
деятельности, сложившимися традициями и напрямую связаны с Рабочей
программой воспитания Центра.
1.10.Формы и содержание деятельности конкретное практическое наполнение
различных видов и форм деятельности – это организационная оболочка
деятельности, виды и формы индивидуальной или совместной с детьми
деятельности, для достижения цели воспитания (ролевая игра или игра по станциям,
беседа или дискуссия, поход выходного дня, трудовой десант и т.п.).
1.11. Планируемые результаты и формы их проявления -
это те изменения в
личностном развитии детей, которые педагоги получили в процессе их воспитания
(неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку,
находящемуся в трудной ситуации, уважительное отношение к родителям
(законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим,
результативность участия в конкурсах, фестивалях муниципального, регионального
и
всероссийского
уровней
по
православной
тематике;
укрепление
межведомственного взаимодействия; улучшение взаимоотношений родителей и
детей и др.)
2. Структура рабочей программы
1. Титульный
лист
(полное
наименование
образовательной
организации,
информация о рассмотрении на педагогическом совете (номер протокола и дата),
об утверждении директором (номер приказа и дата), название Программы, ФИО,
должность педагога, год обучения, возрастная категория обучающихся, фамилия
педагога, населенный пункт и год составления программы.
2. Пояснительная записка (актуальность, адресат)
3. Характеристика студии
4. Цель, задачи воспитания в студии.
5. Направление, виды, формы и содержание деятельности.
6. Работа с коллективом обучающихся
7. Работа с родителями
8. Ожидаемый результат воспитательной работы
9. Календарный
план
воспитательной
работы
на
текущий
год
(Это
разрабатываемый в соответствии с рабочей программой воспитания и
конкретизирующий ее применительно к текущему учебному году перечень
конкретных дел, событий, мероприятий воспитательной направленности.
Является частью рабочей программы воспитания, ежегодно обновляется,
утверждается на заседании педагогического совета в начале учебного года)
10. Оценка результативности реализации рабочей программы воспитания
(Результат реализации программы воспитания обучающихся студии может быть
выражен в табличной форме и являться результатом педагогических наблюдений
педагога-руководителя студии, анкетирования обучающихся и их родителей
(законных представителей). Он показывает реальность достижения воспитательных
целей, поставленных педагогом в этом учебном году перед учащимися. Педагог
может описать, как он оценивает результаты выполнения программы, с помощью
каких методик замеряет изменения личностного развития обучающихся студии)
11. Список использованной литературы
Реализация конкретных форм и методов воспитательной работы воплощается в
календарном плане воспитательной работы, который конкретизирует перечень
воспитательных событий и мероприятий по датам, участникам и ответственным.
При организации воспитательного процесса в студии педагог дополнительного
образования реализует работу с объединением, индивидуальную работу с
обучающимися объединения и работу с родителями (законными представителями)
обучающихся.
Работа педагога дополнительного образования со всем детским
объединением включает в себя:
- инициирование и поддержку участия студии в ключевых культурнообразовательных событиях Центра «Воспитания», оказание необходимой
помощи детям в их подготовке, проведении, участии и анализе;
организацию в студии интересных и полезных для личностного
-
развития обучающихся совместных воспитательных событий, коллективных
творческих дел, способствующих укреплению традиций,
-
формирование и развитие коллектива, в том числе разновозрастного,
а также способствующих самореализации детей и подростков и получение
ими
социального
опыта,
формирование
поведенческих
стереотипов,
одобряемых в обществе;
- выработка с обучающимися студии норм и правил совместной
жизнедеятельности;
- создание условий для проявления инициатив по самоуправлению
жизнедеятельностью студии.
Индивидуальная работа педагога дополнительного образования с
обучающимися студии:
- изучение особенностей личностного развития обучающихся студии
через наблюдение за поведением, отношением к выбранному виду
деятельности, взаимодействием и коммуникацией с другими обучающимися в
специально
создаваемых
педагогических
ситуациях,
в
организуемых
педагогом беседах по тем или иным нравственно-этическим темам или
событиям, участником которых стал ребенок;
-
поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем
(налаживание взаимоотношений с другими детьми, личный и социальный
опыт в конкретных видах и направлениях деятельности, в том числе в рамках
программного содержания);
- коррекция поведения ребенка через индивидуальные беседы с ним, его
родителями (законными представителями), с другими членами детского
объединения;
через
привлечение
узких
специалистов
для
решения
выявленных проблем.
3. Требования к оформлению текста рабочей программы
3.1.Текст рабочей программы оформляется в книжной или альбомной
ориентации страниц (по усмотрению педагога дополнительного образования).
3.2.Текст в рабочей программе соответствует следующим требованиям:
-набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman;
-размер шрифта - 12-13;
-межстрочный интервал - одинарный, переносы в тексте не ставятся;
- выравнивание по ширине, абзац - 1-1,25 см;
-поля слева - 3 см., верх, низ - 2 см., справа - 1-1,5 см;
-центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств
Word, формат А4.
3.1. Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
4. Порядок составления и согласования рабочей программы
4.1. Рабочая программа разрабатывается на срок не более 1 учебного
года.
В ходе реализации рабочей программы воспитания и календарного
плана воспитательной работы студии возможны изменения и дополнения.
4.2. Рабочая
программа
составляется
индивидуально
каждым
педагогом дополнительного образования в соответствии с уровнем его
профессионального мастерства и авторским видением образовательной
деятельности.
4.3. Рабочая
программа
составляется
с
учетом
особенностей
организации воспитательного процесса Центра «Воспитание» на текущий
учебный год.
4.4. Рабочие программы согласовываются на педагогическом совете,
утверждаются приказом директора Учреждения.
4.5. Все
изменения,
дополнения,
вносимые
педагогами
дополнительного образования в рабочую программу в течение учебного года,
согласовываются с методистом.
5. Контроль за реализацией рабочей программы
5.1.
Администрация учреждения осуществляет контроль уровня
достижений,
обучающихся
по
рабочим
программам,
анализируя
статистические данные о результатах реализации программ педагогами.
- Администрация учреждения осуществляет систематический контроль
выполнения рабочих программ, их практической части.
Приложение 1
Форма календарного плана студии
№п/п
Название
мероприятия, события
Цель
Форма
Сроки
проведения
проведения