Дистанционное обучение

Уважаемые учащиеся Центра и родители!

С 07 по 20 февраля 2022 года занятия с обучающимися Центра "Воспитание" будут проводиться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

По всем вопросам обращайтесь по телефону: +7 (48446) 9-26-75



Предлагаемые электронные ресурсы для дистанционного обучения:
• электронная почта;
• сайт Центра;
• "облачные" сервисы и т.д.;
• мессенджеры Viber, WhatsApp;
• применение платформ для дистанционного обучения (индивидуально, на выбор и усмотрение преподавателя и по согласованию с родителями, законными представителями).


Формы учебной деятельности для дистанционного обучения:
• лекция: устная – видеоконференция, видеотрансляция уроков; письменная – презентация, доклад и т.д.;
• практическое занятие ;
• контрольная работа ;
• дистанционные конкурсы, олимпиады;
• тестирование, интернет-уроки;
• самостоятельная работа;
• посещение онлайн – трансляций концертов.

Виды и формы самостоятельной работы обучающихся:
1. Дистанционные конкурсы, олимпиады.
2. Интернет-занятия.
3. Консультации.
4. Самостоятельная работа.
5. Научно-исследовательская работа.
6. Просмотр видео-лекций.
7. Изучение печатных и других учебных и методических материалов.
8. Прослушивание музыкального материала.

Перечень онлайн площадок.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации по реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.pdf (скачать) (посмотреть)
Инструкция для входа в приложение Zoom.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации для педагогов.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации Минпросвещения России педагогическим работникам.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка для родителей и учащихся.pdf (скачать) (посмотреть)
Рекомендации родителям по ДО.pdf (скачать) (посмотреть)
Бесплатные онлайн-ресурсы для организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных обр.pdf (скачать) (посмотреть)
Расписание занятий Центра "Воспитание" с 07.02. по 20.02.2022г..pdf (скачать) (посмотреть)

Рекомендации по дистанционному обучению в дополнительном образовании

04.02.2022

Рекомендации по разработке и проведению дистанционного занятия естественнонаучной направленности в организациях дополнительного образования


При подготовке и проведению дистанционных занятий дополнительного образования естественнонаучной направленности можно использовать следующие виды дистанционных технологий


1. Кейс-технологии, которые основываются на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения учащимся при организации регулярных консультаций у преподавателей.

2. Сетевые технологии. Сетевые технологии, использующие телекоммуникационные сети для обеспечения учащихся учебно-методическим материалом и взаимодействия с различной степенью интерактивности между преподавателем и учащимся.

В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются все основные типы информационных услуг: электронная почта; телеконференции; вебинары; пересылка данных (FTR- серверы); гипертекстовые среды (WWW – серверы); ресурсы мировой сети Интернет (страницы World Wide Web, базы данных, информационно-поисковые системы); видеоконференции.

Дистанционные учебные занятия многообразны:

1. Анонсирующие занятие. Цель - привлечение внимание учащихся, обеспечение мотивации для активной учебной деятельности. Может быть записано на компакт-диск и выставлено в исходном и заархивированном виде на сайт для свободного доступа и пересылки.

2. Вводное занятие. Цель - введение в проблематику, обзор предстоящих занятий. Может быть проведено на материале из истории темы и опираться на личный опыт учащихся. Может быть записано как видеолекция, например, в формате AVI.

3. Индивидуальная консультация. Отличается предварительной подготовкой вопросов. Предлагаются проблемы и пути поиска решений. Учитываются индивидуальные особенности учащихся. Может проводиться индивидуально по электронной почте или по технологии ICQ.

4. Дистанционное тестирование и самооценка знаний.

5. Выполнение виртуальных лабораторных работ, которые позволяют моделировать объекты и процессы окружающего мира, а также организовывать компьютерный доступ к реальному лабораторному оборудованию. Их использование особенно актуально при преподавании таких дисциплин как физика, химия, биология, экология и др. Использование виртуальных лабораторий позволит предоставить возможность обучающемуся провести эксперименты с оборудованием и материалом, отсутствующим в домашних условия, получить практические навыки проведения экспериментов.

6. Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. Для проведения чат-занятий заранее составляются расписание этапов и вопросы-проблемы. Стенограмма чата анализируется, анализ рассылается учащимся с комментариями преподавателя.

7. Синхронная телеконференция. Проводится с использованием электронной почты. Характерна структурой и регламентом. Предварительно моделируется, преподаватель делает заготовки и продумывает возможные реакции на них учащихся. Синхронные семинары могут проводиться с помощью телевизионных видеоконференций и компьютерных форумов.

8. Занятие с использованием видеоконференцсвязи. Такой тип занятия не отличается от традиционного, оно проходит в реальном режиме времени.

Особенности разработки структуры дистанционного урока. Сценарий занятия

Модель структуры дистанционного занятия включает в себя следующие элементы:

1. Мотивационный блок. Мотивация - необходимая составляющая дистанционного обучения, которая должна поддерживаться на протяжении всего процесса обучения. Большое значение имеет четко определенная цель, которая ставится перед обучающимся.

2. Инструктивный блок (инструкции и методические рекомендации)

3. Информационный блок (система информационного наполнения).

4. Контрольный блок (система тестирования и контроля).

5. Коммуникативный и консультативный блок (система интерактивного взаимодействия участников дистанционного урока с преподавателем и между собой).

Сценарий дистанционного занятия может быть представлен в форме технологической карты, в которой прописаны основные задания, требования к ответам и критерии оценки ответов, время выполнения заданий и т. д.

При разработке дистанционного занятия следует принимать во внимание изолированность учеников. Учебные материалы должны сопровождаться необходимыми пояснениями и инструкциями. Должна быть предусмотрена консультационная зона, которая позволит обучающимся задавать вопросы.


Требования к дистанционному занятию

Внешний порядок занятия. Самым простым и самым элементарным является точное начало и точное окончание занятия. Это требование к дистанционному занятию являться определяющим. К внешнему порядку относятся не только его точное начало и окончание, но и предусмотрительность всех внештатных ситуаций, которые могут возникнуть во время занятия.

Внутренний порядок занятия (его структура). К внутреннему порядку занятия относится целесообразное распределение занятия на этапы, т.е. занятие делится на четкие временные отрезки. Правильно спланированное занятие содержит в каждом из своих этапов цель, мобилизующую учащихся, стимулирующую процесс обучения, пробуждающий мотивацию, т.е. учащиеся должны знать, чего от них требуют, что они должны прочно усвоить. Структурно хорошо подготовленное занятие учитывает уровень подготовленности учащихся, характеризуется четким распределением учебного материала, позволяет учащимся последовательно продвигаться им от одной частной цели занятия к другой.


Алгоритм разработки дистанционного занятияХочу такой сайт

1. Определение темы дистанционного занятия.

2. Определение типа дистанционного занятия (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль, ликвидация пробелов в знаниях и умениях, самопроверки и т.д.).

3. Цели занятия (относительно ученика, учителя, их совместной деятельности).

4. Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели и формы дистанционного занятия.

5. Выбор способов доставки учебного материала и информационных обучающих материалов.

6. Структуризация учебных элементов, выбор формы их предъявления ученику (текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды и т.д.). Краткий план занятия с указанием времени на каждый пункт плана.

7. Подготовка перечня материалов или самих материалов, необходимых для занятия: ссылки на web-сайты по данной тематике, сайты электронных библиотек, собственные web-квесты, тексты «бумажных» пособий, необходимые лабораторные материалы, CD-ROM и др. (подбор для каждого модуля гиперссылок на внутренние и внешние источники информации в сети Интернет)

8. Разработка контрольных заданий (тест, проектная работа, реферат и т.д.) для каждого учебного элемента занятия. Выбор системы оценивания и формирование шкалы и критериев оценивания ответов учеников.

9. Определение времени и длительности дистанционного занятия, исходя из возрастной категории обучающихся. Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся:

1-х классов - 10 мин,

2-5-х классов - 15 мин,

6-7-х классов - 20 мин,

8-9-х классов - 25 мин,

10-11-х классов - 30 мин.

Распределение времени занятия (для он-лайн режима):

ознакомление с инструкцией от 2 до 5 минут;

работа педагога над темой, теоретическая часть до 20 минут;

выполнение индивидуальных заданий до 10 минут;

обсуждение результатов занятия до10 минут.

10. Подготовка технологической карты занятия, подробного сценария дистанционного занятия.

11. На основе анализа результатов уровня ИКТ-компетентности обучающегося подготовить для них инструкцию по обучению и выполнению заданий.

12. Программирование учебных элементов занятия для представления в Интернете, в случае размещения занятия на веб-сайте.

13. Тестирование занятия, в том числе на различных разрешениях экрана и в различных браузерах.

14. Опытная эксплуатация занятия.

15. Модернизация занятия по результатам опытной эксплуатации.

16. Проведение занятия.

17. Анализ занятия. Удалось ли достичь поставленных целей, какие при этом возникли трудности как со стороны учеников так и дистанционного учителя.

Сценарий дистанционного занятия может быть представлен в форме технологической карты, в которой прописаны основные задания, требования к ответам и критерии оценки ответов, время выполнения заданий и т.д.

Рекомендации по разработке и проведению дистанционного занятия художественной направленности

Материально-технические требования:

Персональный компьютер (ПК), или: ноутбук планшет с Веб камерой и возможностью выхода в интернет;
Смартфон с наличием фотоаппарата (фотоаппарат);
Видео техника (для съемки видео урока);
Выход в интернет.

Возможные формы взаимодействия с обучающимися:

Взаимодействие с помощью электронной почты - организация общения педагога с семьей обучающихся и с самим обучающимся, где участники ведут переписку друг с другом в удобное для них время. Педагогами, на электронные адреса учащихся направляются информационные материалы, задания. Учащимися педагогу направляются фотоматериалы выполненных заданий.
Как вариант, возможно организация единой электронной почты, которая заводится на группу и служит каналом связи между специалистами, родителями и учениками. Пароль и логин доступны каждому родителю и специалисту группы. На связанный с электронной почтой диск, каждую неделю вносятся ряд образовательных контентов (материалы, задания, рекомендации и прочее). Материалы размещенные на диске доступны для просмотра и скачивания.
Взаимодействие с помощью организации группы в социальных сетях - организация общения педагога с обучающимися в установленное время. В данной форме общения ведется диалог между учителем и учениками непосредственно «здесь и сейчас». Данная форма удобна для организации обратной связи ученика с учителем, так как в диалоге можно провести и озвучить анализ выполненных заданий, таким образом обеспечить дух соревнования.
WhatsApp. Индивидуальные занятия, возможно, организовать средствами WhatsApp, где обучение проводится в реальном времени в режиме офлайн. Данная система позволяет вести диалог, беседу с учащимися, проводить опрос, настроить видео изображение ученика/педагога, демонстрировать наглядный материал в цифровом формате, вести переписку.

Виды дистанционных занятий:

1. Анонсирующие занятие. Цель - привлечение внимание учащихся, обеспечение мотивации для активной учебной деятельности. Может быть записано на компакт-диск и выставлено в исходном и заархивированном виде на сайт для свободного доступа и пересылки.
2. Вводное занятие. Цель - введение в проблематику, обзор предстоящих занятий. Может быть проведено на материале из истории темы и опираться на личный опыт учащихся. Может быть записано как видеолекция.
3. Индивидуальная консультация. Отличается предварительной подготовкой вопросов. Предлагаются проблемы и пути поиска решений. Учитываются индивидуальные особенности учащихся. Может проводиться индивидуально по электронной почте или по технологии ICQ, WhatsApp.
4. Дистанционное тестирование и самооценка знаний.
5. Организация виртуальных выставок и концертов с демонстрацией фото и видео материала выполненных практических заданий.
6. Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.


Алгоритм по разработке и проведению дистанционного занятия по социально-педагогической направленности

Требования к преподавателю:

1. Задания которое формирует педагог – должны быть четкие и самые важные по тематике которая будет предоставляться обучаемому.
Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся:
1-х классов - 10 мин,
2-5-х классов - 15 мин,
6-7-х классов - 20 мин,
8-9-х классов - 25 мин,
10-11-х классов - 30 мин.
Распределение времени урока (для он-лайн режима):
ознакомление с инструкцией от 2 до 5 минут;
работа педагога над темой, теоретическая часть до 20 минут;
выполнение индивидуальных заданий до 10 минут;
обсуждение результатов занятия до10 минут.
2. После изучению темы формируются оценочные задания в конце изучения темы:
- это могут быть: тесты, рабочая тетрадь, практическое или творческое задание, коллажи, проектные работы , эссе и многое другое.
3. Когда ответ от обучающегося получен – то формируется оценка с рекомендательным характером (обязательно должна быть обратная связь педагога с ребенком и также с родителем – для этого используются различные месенджеры.

Требования к обучаемому:

1. В точно поставленные временные рамки приступить к заданию. Сообщить педагогу о каких-либо трудностях.
2. Сделать задание в срок и отправить педагогу – получить оценку – обсудить ее.

Требования к родителям:

1.Контролировать ребенка по времени(для своевременного обучения).
2.Проверять задания, которые отправил педагог (на понимание).
3.Участвовать в обратной связи при получении рекомендаций по оцениванию выполнения работы ребенка.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».