Муницишальное казёнкое образоваT еJIьflсе учре}ruцение дошоJlннтеJlьного творч--r-:ýilжiжffi"й ryманитарilого обраiо вания обfrазо вапия <фентр Принято педагогическим советом Щентра кВоспитание> Протокол J\Гs4 от 31.05.2023г. <<Воспитание>> Титова о.В" W }rIIBйKagoM ,oi,liiЁi:,:;q, полохtЕниЕ <Воспитание>> .202Зг. Jф 72-од об организации образовательноfо процесса с использованием .,электронной информационно-образовательной среды и дистанционных образовательных технологий Муниципального казённого образовательного ,учреждения дополнительного образования <<Щентр творческого развития и гуманитарного образования <<Воспитание>>. 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает правила роitпизации в Муниципitльном казённом образовательном учреждении дополч!тельного образования <ЦеНТР творческого р€tзвития и ryманитарного обрrвованиjl (Воспитание> (ДаЛее ЩентР <<Воспитание))) допоJIнительных общеразвивающйх программ с использованием дистанционных образовательЕых технологий и электронной информационнообразовательной среды. 1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с: - Фёдеральным Законом от 29 декабря 2al2 г. Jtlb 273-ФЗ (Об ОбРаЗОВаНИИ В Российской Федерации); - Федеральным Законом от 14 июля 2006 г. Ns 149_ФЗ (об информации, информационных технологиrIх и защите информации)> ; - Ф.д.р-ьныМ ЗаконоМ РоссийсКой Федерации Jr& 181:ФЗ от 24.11.95 (в редакции зt.t2.2005) <О социальной защите инвtLпидов в Российской Федерации); - Постановлением Правительства Российской Федерации оТ 18.07.9б },lb 861 ,(С (об дополнениями и изменениями, внесенными в редакции от 01.02.05 J\b49) И В утверждении порядка воспитания и обучёния детей-инвiLлидоВ на домУ негосударственных образовательных учрежденияр) ; - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от27 июля 2022года }lb 629 <об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам>>; - Постановлениом об утверждении санитарных правил сп2.4.з648-20 от 28.09.2020 г. J',lb 28 <СанитарЕо - эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровлениlI детей и молодёжи>>; - Методическими рекомендациrIми по ре€tлизации образовательных программ начilIьногО общего, основногО общего, среднего общего образования, образования и образовательных процрамм среднего профессионztпьного дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучениЯ и дистанционных образовательных технологий (Минпросвещение, 20 марта технологий, телекоммуникационных информационных, совокупность соответствующих технологиrIеских средств, электронных информационных и образовательных ресурсов для реztлизации образовательной и других видов деятельности образовательной организации. т.4. Положение регулирует порядок организации электронноЙ информационнообразовательной среды и применения в образовательном процессе дистанционных образовательных технологий; 1.5. Центр <<Воспитание> вправе использовать ЭИОС и ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения дополнительного образованияили при их сочетании, при проведении рaзличных видов учебных или пракгичеiких заIuIтий, текущего контроля, rrромежуточноЙ аттестации учащихся. 1.6. Соотношение объема проведенных часов учебных и практических занятиЙ с использованием ЭИОС и ДОТ или гryтём непосредственного взаимодеЙствия педагогического работника с учащимися определяется Щентром <<Воспитание)) В соответствии с дополнительными общеразвивающими программами с учетом порребностей учащегося и условий осуществления образовательной деятельности. 1.7. ЭИОС и ЩОТ моryт использоваться при непосредственном взаимодеЙствии педагогического работника с учащимися для решения задач персонirлизации образовательного процесса. 1.8. Основными элементами системы ЭИОС и !ОТ являются: официальныЙ саЙт Щентра <<Воспитание>, электронная почта; офичичьные групrrы в социzшЬных сеТях <ВКонтакте>>, <<Одноклассники>, специaJIизированные ресурсы в сети Интернет, предназначенньIх для электронного обучения и применения в образовательном процессе дистанционных образовательных технологий, вкJIючая электронные библиотеки, банки данных, базы знаний и т.д. - в соответствии с целями и задачами реа;rизуемой дополнительной общеразвивающей проrраммой и возрастными особенностями учащихся и других ресурсов, преднчвначенных для реitлизации Сферум> общеразвивающих программ в формате электронной информационнообразовательной среды и применениrI в образовательном процессе дистанционных образовательныХ технологий в соответствии с расписанием в I]eHTpa <<ВоспитаниеD 1.9. В обучении с применением эиос и дот используются следующие организационные формы учебной деятельности: - Мастер-кJIасс; - Консультацияi - Семинар; - Практическое зацятие; - Самостоятельная работа; - Научно-исследовательская деятельность; - Проектная деятельность. 1.10. Сопровождение может осуществляться в следующих режимах: - Тестирование on-line; - Консультации on-line; - Qqпровождение off-line (проверка тестов, конц)ольных работ, различные виды текущего контроля и промежуточной атгестации) ; - Цифровur" ,ь*"ологии моryт быть использованы в процессе обучения одного учащегосяили груIIпы. 2" Щели и задачи. 2.1. Основной целью использования электронной информационно-образовательной среды и дистанционных образовательных технологий является предоставление учащимся возможности освоеЕия программ дополнительного образования непосредственно по.мосту жительства или его временного пребывания (нахождения), также предоставление условий для обуrения учетом особенностей психофизиЕIеского развития, индивидуiUIьных возможностей и состояния здоровья учащихся, обучение по индивидуirльному учебному плану при закреплении материала, освоениrI новыхтем по предметам и выполнении самостоятельной работы. с а 2,2. Истtользование дистанционных образовательных технологий и электронноЙ информационно-образовательной среды способствует решению следующих задач: - Созданию условий для реzrлизации индивидуальной образовательной траектории и rrерсонirлизации обучения; - Повышению качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий; _ Открытый доступ к рt}зличным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для уIащегося время; - Созданию единой образовательной среды Щентра <<Воспитание>>; - ПЬu"rrпению эффективноiти учебной деяте_льности, самостоятельной работы учащихся; - Повышению эффективности организации учебного процесса. 2.3. Основными принципами применения ЭИОС и ЩОТ являются: - Принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем учащимся, возможности освоения программ дополнительного образования непосредствонно по месту жительств а или временного пребыв ания; - Принцип интерактr"irоar", выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для ре€tлизации индивидуальной образовательной траектории учащегося; - Принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно образовательной среды ; - Принцип адаптивности, позвоJUIющий легко использовать учебные материztлы нового 11околениlI, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конКРеТНЫХ условиях учебного процесса, что способствуют сочетанию рЕвличных дидактических моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательпых технологий и сетевых средств обучения; - Прr"ц"п гибкости, дающий возможность участникам учебного процессаработать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; - Принцип модульности, позволяющий использовать учащимая и педагогиtIеским (или отдельные составляющие работникам необходимые им сетевые учебные курсы учебного курса) для реitлизации индивидуальной образовательной траектории учащегося); - Пр"rrц"r' оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся. 2.4.'о сновными направлен иями деятельности являются : - Обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭИОС и flОТ; Обеопечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и промежуточной аттестации по ряду уrебных дисциплин; - Обеспечение исследовательской и проектной деятельности учащихся; - Обеспечение подготовки и участиrI в дистанционных конференциях, олимпиадах, конкурсах. - 3. Участники образовательного процесса с использованием ЭИОС и ЩОТ 3.1. Участниками образовательного процесса с использованием ЭИОС и ДОТ яв.tяiются: учащиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники I_{eHTpa <<Воспитание), родители (законные представители) )чащихся. 3.2. Права и обязанности учащихся, осваивающих общеразвивающие процраммы с использованием ЭИОС и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации. З.3. Образовательный процесс с использованием ЭИОС и ЩОТ организуется для учащихся по основным направлениям учебной деятельности. 3.4. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭИОС и.ЩОТ, вправе применrIть имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. 4. Организация обучениfij,использованием электронной информационно-образовательной среды и дистанционных образовательных технологий 4.I. В период установлениrI режима повышенной готовности образовательная деятельность осуществляется с применением электронной информационно- образовательной среды и дистанционных образовательных технологий в дистацционной форме, деятельность педагогических работников - в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников - режимом рабочего времени. Организация образовательного процесса и реirлизация дополнительных общеразвивающих программ с применением электронной информационнообразовательной среды и дистанционных образовательных технологий 4.2. осуществляется на основе учебного плана и кшIендарно-учебного графика программы для каждой группы по годам обучения 4.3. Учет образовательной деятельности в режиме повышенной готовности в I-{eHTpe <<Воспитание> ведется в журнttле учета работы педагога дополнительного образования в объединении на текущий учебный год. 4.4. Щля перевода на обучение rrо дополнительным общеразвивающим программам с применением электронной информационно-образовательной среды и дистанционных образовательных технологий родителям (законным представителям) учащихся, нужно подать согласие установленной формы на имя директора Щентра <<Воспитание> (Приложение l). 4.5. Перевод учащегося по допопнительным общеразвивающим программам с применением электронной информационно-обрttзовательной среды и дистанционных образовательных технологий оформляется прикчвом директора Щентра <Воспитание)). 4.6. При ре€rпизации дополнительных общеразвивающих программ с применением электронной информационно-образовательной среды и дистанционЕых образовательных технологиЙ осуществляются следующие виды учебной деятельности: - самостоятельное изучение учебного матери€Lпа по теоретическим дисциплинам (выполнение заданий, просмотр учащимися видеофильмов и т.д.) по заданию педагога, размещённому на странице официчlльного сайта Щентра <Воспитание) в рi}зделе <Щистанционное обучение>; - выполнение заданий педагога, полученного посредством информационно_ коммуникационной образовательной платформы всех для уIастников ( образовательного процесса <С ферум> https :i/sferum.ruД ; - выполнение работ с помощью сопроводительных фотоо видео, текстовых материttловj алгоритмов, размепIённых в группах посредством информационнокоммуникационной образовательной платформы для всех участников образовательного процесса <Сферум>; - повторение изученного материала, разбор материirла посредством устного и письменного объяснения педагога дополнительного образования в ученических |рупrrах через информационно-коммуникационную образовательную платформу а <Сферум>. 4.7. Продолжит9льность занятий: не более 30 минут, перерыв 20 минут. 4.8. Щентр <<Воспитание) ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний докутентооборот на бумажном носителе и/илив электронно-цифровой форме в соответсЙии с требованиями законодательства рФ. 5. Заключительное положение 5.1. flaHHoe Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до рамках действующего нормативного законодательного р егулир ов ания в области дополнительного образования. приtulтиrl нового в ,Щиректору Щентра кВоспитаниеl Титовой о.В. Согласие Ф.И.О. родитель (законный представитель) учаIцегося О]й.О., год рождения даю согласие о переходе на дистанционное обучение творческого объединения ,Щата заполнения: к>20