Рабочая программа "Энергия музыки"

Муниципальное казённое образовательное учреждение
дополнительного образования «Центра творческого развития и
гуманитарного образования «Воспитание»

Рассмотрена
на заседании педагогического совета
от 30.08.2024г.
протокол №1

Утверждаю:
Директор Центра^оспитание»
■'
*
О-В.Титова
Приказ № 115-^од от 30.08.2024 г.

Рабочая программа
«Энергия музыки»
«Вокально-инструментальной студии
«Ровесник»
тип программы: базовый

Возраст обучающихся: 9-17 лет
Срок реализации 1 год

Автор-составитель:
Сергей Владимирович У глянцев
педагог дополнительного образования

Город Мещовск, 2024

1. Пояснительная записка
1.

Направленность дополнительной
общеразвивающей программы

Рабочая дополнительная общеразвивающая
программа художественной
направленности

2.

Уровень сложности
дополнительной общеразвивающей
программы

Базовый уровень

3.

Особенности обучения в текущем Выражение внутреннего мира ребенка через
учебном году по дополнительной музыку, духовное развитие и собственное
общеразвивающей
программе: творчество.
особенности
реализации
содержания,
подготовка
к
знаменательным датам, юбилеям
детского объединения, учреждения,
реализация проектов).
Изменения содержания,
необходимые для обучения в
текущем учебном году и их
обоснование (информация об
изменении содержательной части
дополнительной общеразвивающей
программы, обоснование изменений
(причины замены тем)

4.

Увеличение часов на индивидуальногрупповые занятия, для сплоченности
коллектива

Особенности организации
образовательного процесса по
дополнительной общеразвивающей
программе с указанием:
• количества учебных часов по
дополнительной общеразвивающей
программе;
• количества учебных часов
согласно расписанию;
• информации об изменении
сроков и/или времени изучения
отдельных тематических блоков
(разделов, модулей) с указанием
причин и целесообразности
изменений, описание резервов, за
счет которых они будут
реализованы

175

175

5.

Цель рабочей программы на
текущий учебный год для
конкретной учебной группы

Развитие музыкальных способностей и
формирование музыкальной культуры для
осуществления социально-значимой
творческой деятельности через вокальноинструментальное исполнительство.

6.

Задачи на текущий учебный год для
конкретной учебной группы

Расширенное формировать знания об
инструменте, практическое освоение его;
дать представление о том, как создаётся
музыкальное произведение; выработка
беглого навыка игры на инструменте;
формировать знания о жанрах и стилях
музыки; импровизация, начальное детское
творчество.

7.

Режим занятий в текущем учебном
году (указать продолжительность и
количество занятий в неделю со
всеми вариантами и обоснованием
выбора варианта,
продолжительность учебного часа,
если она отличается от
академического часа)

5 часов по 40 минут

8.

Формы занятий (пояснить, чем
обусловлен выбор конкретных форм
учебных занятий и их сочетание
между собой)

Прослушивание, показ, показ по принципу
подражание, игра на инструменте. Беседы,
слушание, репетиции.

9.

Язык программы - русский

Преподавание ведется на русском языке

9.

Ожидаемые результаты в текущем
учебном году и форма проведения
промежуточной и итоговой
аттестации

Тест, чтение с листа, групповое исполнение
произведений, итоговый концерт.

2. Календарно-тематический план
Базовый уровень
№ по
темам

Тема занятия

Основы музыкальной грамоты.
1-5

Количество учебных часов

всего

теория

практика

5

1

4

1

4

1

99

Основы техники безопасности при
работе с электроаппаратурой.
Подключение, настройка, звуковой
баланс ансамбля. Солирующая роль
каждого инструмента. Подчинение
вокальной партии общим
ансамблевым задачам. Упражнения с
использованием импровизаций.
Вокально-ансамблевая работа

100

Дата
занятия

03.09
03.09
06.09
06.09
06.09

6-16

Игра в разных музыкальных стилях
(рок-музыка, поп-музыка, джаз,
классическая музыка) солирующие
партии для инструментов.
Импровизация, создание собственного
стиля исполнения, аранжировка песен.

11

10.09
10.09
13.09
13.09
13.09
17.09
17.09
20.09
20.09
20.09
24.09

17-26

Гармония, подбор по слуху
музыкальных произведений, создание
игры в собственном стиле и манере
исполнения. Детское творчество.

10

24.09
27.09
27.09
27.09
01.10
01.10
04.10
04.10
04.10
08.10

27-38

Подчинение аккомпанемента единым
требованиям при игре в ансамбле.
Ритмические аранжировки.

12

08.10
11.10
11.10
11.10
15.10
15.10
18.10
18.10
18.10
22.10
22.10
25.10

39-84

Аранжировка песен. Солирование,
применение ритмических
группировок, исполнение песен в
собственном стиле, работа с
репертуаром.

46

25.10
25.10
29.10
29.10
01.11
01.11
01.11
05.11
05.11
08.11
08.11
08.11
12.11
12.11
15.11
15.11
15.11
19.11
19.11
22.11
22.11
22.11
26.11
26.11
29.11
29.11
29.11
03.12
03.12
06.12
06.12
06.12

10.12
10.12
13.12
13.12
13.12
17.12
17.12
20.12
20.12
20.12
24.12
24.12
27.12
27.12
85-105

Работа над дикцией, отработка
певческих навыков.
Аккомпанирование.

Ансамбль (работа с репертуаром,
аккомпанирование)
106

Понятие о музыкальных стилях и
направлениях современности.

107-150

Работа с репертуаром. Разбор
произведений по партиям. Чтение с
листа, выработка навыка. Вариации на

57

1

20

1

56

1

27.12
10.01.2025
10.01
10.01
14.01
14.01
17.01
17.01
17.01
21.01
21.01
24.01
24.01
24.01
28.01
28.01
31.01
31.01
31.01
04.02
04.02

07.02

44

07.02
07.02
11.02

заданные темы. Основы джазового
исполнения. Исполнение ранее
изученных песен.

151-163

Средства музыкальной
выразительности. Солирующие партии
для инструментов.

11.02
14.02
14.02
14.02
18.02
18.02
21.02
21.02
21.02
25.02
25.02
27.02
27.02
27.02
04.03
04.03
07.03
07.03
07.03
11.03
11.03
14.03
14.03
14.03
18.03
18.03
18.03
21.03
21.03
21.03
25.03
25.03
28.03
28.03
28.03
01.04
01.04
04.04
04.04
04.04
08.04
12

08.04
11.04
11.04

11.04
15.04
15.04
18.04
18.04
18.04
22.04
22.04
25.04
Работа с электроаппаратурой.
Звукооператорская деятельность.
164-165

Уход и эксплуатация музыкальных
инструментов. Настройка,
подключение, работа с монитором,
микрофоном, звуковой баланс.
Резервирование соединительных
шнуров, штекеров. Выстраивание
инструментов ансамбля по камертону.
Работа звукооператора, баланс звука,
акустика зала, устройство пульта.
Основы сценического движения и
ритмики

166-167

2

1

1

1

1

2

2

Работа над дикцией, мимикой,
пластикой, ритмикой. Танцевальные
движения
Концертная деятельность. Мастеркласс. Итоговый концерт.

168

Инструктаж по т/б при работе с
электроаппаратурой при массовых
мероприятиях. Мастер-класс для
учеников младших групп.

169-174

Концертная деятельность.

175

Отчетный концерт.

2

9

25.04
25.04

0,5

0,5

29.04
29.04

8,5

0,5

06.05

6

1

06.05
13.05
13.05
16.05
16.05
16.05
20.05

3. Список литературы.
Для педагога:
1. Блюзовая гитара: Учебное издание / Сост. Бровко А., под ред. Полонейчик
И.Л. - Минск.: MПП Наступны крок, 1993 г. - 31 с.
2. Виноградов, К.П. Работа над дикцией в вокальном ансамбле / К.П.
Виноградов. - М.: Музыка, 2007. - 266 с.
3. Готсдинер, А.Л. Дидактические основы музыкального развития учащихся
/ А.Л. Готсдинер // Вопросы музыкальной педагогики. - 2005. № 1. - С.29-32.
4. Емельянов, В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг / В.В.
Емельянов. - 5-е изд., стер. – СПб.: Лань; Планета музыки, 2007.
5. Емельянов, В.В. Фонопедический метод развития голоса: Методическое
пособие / В.В. Емельянов - Л: 1994. - 58 с.
6. Окунев, А.А. Урок? Мастерская? Или… / А.А. Окунев. – СПб.:
Просвещение, 2001. – 304 с. – Книжная полка учителя.
7. Способин, И.В. Элементарная теория музыки: Учебник для музыкальных
училищ / И.В. Способин – М.: Кифира, 1994. -203 с.
Для учащихся:
1. Блюзовая гитара: Учебное издание / Сост. Бровко А., под ред. Полонейчик
И.Л. - Минск.: MППНаступны крок, 1993. - 31 с.
2. Виноградов, К.П. Работа над дикцией в вокальном ансамбле / К.П.
Виноградов. - М.: Музыка, 2007. - 266 с.
3. Гонтаренко, Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства / Н.Б.
Гонтаренко. – изд. 2-е – Ростов: Феникс, 2007.
4. Егоров, Т. Ритмические упражнения для малого барабана / Т. Егоров, В.
Штейман - 39 с.
5. Исаева, И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных
способностей / И.О. Исаева – М.: АСТ; Астрель, 2007.
6. Ларичев, Е.Д. Самоучитель игры на шестиструнной гитаре / Е.Д. Ларичев
М.: Музыка, 1984. — 95 с.
7. Попов, С. Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста / С. Попов.–
М.: Guitar Collede, 2003. – 128 с.: ил.
8. Рок-гитара для тинэйджеров: Самоучитель/Сост. С.В. Седых, К.О.
Смолин, 2002. – 64 с.
9. Способин И.В. Элементарная теория музыки: Учебник для музыкальных
училищ / И.В. Способин – М.: Кифира, 1994. -203 с.
10. Энциклопедия для юных музыкантов / Авторы – сост. И.Ю. Куберский,
E.B. Минина - СПб.: ТОО Диамант, ОООЗолотой век, 1996. - 576 с.

11. Яшнев, В.И. Первые шаги гитариста / В.И. Яшнев, Б.Л. Вольман.–изд.7-е
11. Ровнер В. «Работа самодеятельного вокального ансамбля», Сб-П.,1983г.
12. Огородников Д.«Воспитание певца в самодеятельном ансамбле», К.,1980
г.
13. Самоучитель игры на шестиструнной гитаре. Аксенов А. М., 1999г.
14. Самоучитель игры на гитаре и электрогитаре для начинающих. Фил
Капоне , 2008 г.
15. "Школа игры на гитаре" , А. Л. Шумидуба, 2008г.
16. "Шаг за шагом". Автор: Фредерик Ноуд, 2006 г.
(Москва) 267 страниц.
17. Буйлова Л.Н. Современные подходы к разработке дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ{Текст}/ Л.Н. Буйлова,
Молодой ученый. – 2015
18. Буйлова Н.С. Технология разработки и оценки качества дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ: новое время- новые
подходы. Методическое пособие.-М.: Педагогическое общество России.
2015.
9. Интернет ресурс.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».