РАССМОТРЕНО
На заседании педагогического совета
протокол № 4 от 07.12.2022 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор Центра, «Воспитание»
~
О.В.Титова
Приказ № 177-од от 29.12.2022
-
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного
образования «Центр творческого развития и гуманитарного образования
«Воспитание»
Раздел 1. Паспорт программы
Наименование программы
Программа
Муниципального
казённого
образовательного
учреждения дополнительного образования «центр творческого
развития и гуманитарного образования «Воспитание»
(Центр «Воспитание»)
Разработчики программы
Рабочая группа, педагогический коллектив учреждения, родительская
общественность
Основание для разработки
- Федеральный закон №273-Ф3 от 29.12.2012г. «Об образовании
Программы
в Российской Федерации»
- Концепция развития дополнительного образования в
Российской Федерации до 2030 года (Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.03.2019г. «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей»
- Государственная программа Калужской области «Развитие
общего и дополнительного образования в Калужской
области», утвержденная постановлением администрации
Калужской области № 38 от 29.01.2019г. (с изменениями на 16
ноября 2022 года)
- Региональный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный
губернатором Калужской области от 14.08.2019г
- Муниципальная программа МР «Мещовский район» «Развитие
общего и дополнительного образования в МР «Мещовский
район», утверждённая постановлением администрации
муниципального района «Мещовский район» от 21.02.2019г №
122 (с изменениями на 11.01.2022года)
- Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг
Исполнители программы
Администрация,
педагогический
коллектив,
обучающиеся,
родительская общественность, социальные партнёры.
Организация выполнения Педагогическим Советом и администрацией учреждения
программы осуществляется
Цель Программы
Обеспечение доступных и качественных условий для формирования
гармонично развитого и конкурентоспособного человека
Раздел 1. Паспорт программы
Наименование программы
Программа Муниципального казённого образовательного
учреждения дополнительного образования «центр творческого
развития и гуманитарного образования «Воспитание»
(Центр «Воспитание»)
Разработчики программы
Рабочая группа, педагогический коллектив учреждения,
родительская общественность
Основание для разработки
 Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об
Программы
образовании в Российской Федерации»
 Концепция развития дополнительного образования в
Российской Федерации до 2030 года (Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. №
678);
 Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 03.03.2019г. «Об утверждении Целевой
модели развития региональных систем дополнительного
образования детей»
 Государственная программа Калужской области «Развитие
общего и дополнительного образования в Калужской
области», утвержденная постановлением администрации
Калужской области № 38 от 29.01.2019г.(с изменениями
на 16 ноября 2022 года)
 Региональный проект «Успех каждого ребенка»,
утвержденный губернатором Калужской области от
14.08.2019г
 Муниципальная программа МР «Мещовский район»
«Развитие общего и дополнительного образования в МР
«Мещовский район», утверждённая постановлением
администрации муниципального района «Мещовский
район» от 21.02.2019г № 122 (с изменениями на
11.01.2022года)
 Муниципальное задание на оказание муниципальных
услуг
Исполнители программы
Администрация, педагогический коллектив, обучающиеся,
родительская общественность, социальные партнёры.
Организация выполнения Педагогическим Советом и администрацией учреждения
программы осуществляется
Цель Программы
Обеспечение доступных и качественных условий для
формирования гармонично развитого и конкурентоспособного
человека
Задачи Программы
1. Развитие образовательного пространства учреждения,
формирующего социально ориентированного и образованного
гражданина от 5 до 18 лет.
2. Формирование и развитие социокультурной среды
учреждения,
способствующей
интеллектуальному
и
культурному развитию обучающихся и реализации их
потребности в культурно-творческом самовыражении.
3. Создание условий для успешной социализации и эффективной
самореализации участников образовательных отношений,
развитиятворческого и лидерского потенциала, обучающихся в
интересах развития учреждения, города, района, региона.
4.Формирование условий для удовлетворения потребностей
участников образовательных отношений в систематических
занятиях техническим творчеством.
5.Обновление методов работы по выявлению и развитию
творческого потенциала талантливых и одаренных детей и
подростков.
6.Обеспечение условий предоставления дополнительного
образования
в
условиях
функционирования
системы
персонифицированного финансирования.
7. Создание условий для организации и обеспечения отдыха,
оздоровления, занятости детей и подростков Мещовского
района.
Сроки реализации
2023-2025 г.г.
Этапы реализации
I этап. Подготовительный – 1 полугодие 2023 г.
II этап. Основной – 2 полугодие 2023г.–1 полугодие 2025г.
III этап. Аналитический – 2 полугодие 2025 г.
Целевые
показатели 1. Доля охвата обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет,
программы
получающих услуги по дополнительному образованию.
2. Число дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ, реализуемых учреждением, в том
числе разноуровневых, краткосрочных, в сетевой форме,
индивидуальных образовательных маршрутов.
3. Доля проведенных учреждением мероприятий разного уровня
4. Доля участников, принявших участие в конкурсных
мероприятиях разного уровня от общего числа обучающихся в
учреждении
5. Доля победителейконкурсных мероприятий разного уровня от
общего числа участников конкурсных мероприятий
6. Доля обучающихся систематически занимающихся
техническим творчеством от общего числа обучающихся в
учреждении
7. Доля обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет, получающих
сертификаты дополнительного образования от общего числа
обучающихся в учреждении
8. Доля обучающихся, охваченных всеми формами отдыха и
занятости в общем росте обучающихся, посещающих
учреждении в среднем в год
Источники
и
объемы Основным источником финансирования является бюджетное
финансирования
финансирование,
выделяемое
главным
распорядителем
бюджетных средств в муниципального образовании «Мещовский
район» в рамках действующего законодательства.
Ожидаемые
результаты 1. Увеличение к 2025 году не менее чем на 3% доли охвата
реализации Программы
обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по
дополнительному образованию
2. Сохранение числадополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ, реализуемых учреждением.
Увеличение
числадополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ,реализуемых в виде программ
разноуровневыхкраткосрочных,
в
сетевой
форме,индивидуальных образовательных маршрутов.
3. Увеличение к 2025 году не менее чем на 3% доли
проведенных учреждением мероприятий разного уровня
4. Увеличение к 2025 году до 25% доли участниковконкурсных
мероприятиях разного уровня от общего числа обучающихся;
5. Увеличение к 2025 году до 15% долипобедителейконкурсных
мероприятий разного уровня, от общего количества участников
конкурсных мероприятий
6.
Увеличение к 2025 году не менее чем на 1% доли
обучающихся систематически занимающихся техническим
творчеством от общего числа обучающихся в учреждении
занимающихся по технической направленности
8.Сохранение к 2025 году на достигнутом уровне (30%) доли
детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих сертификаты
дополнительного образования от общего числа обучающихся в
учреждении.
9. Увеличение доли обучающихся, охваченных всеми формами
отдыха и занятости, в общем росте обучающихся, посещающих
учреждении в среднем на 1% в год
Порядок
контроля
и Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет
отчетности по программе
педагогический совет.
Ежегодный отчёт о деятельности учреждения.
Раздел 2. Характеристика текущего состояния
Программа
развития(далее
–
Программа)
Муниципального
казённого
образовательного учреждения дополнительного образования «Центр творческого развития и
гуманитарного образования «Воспитание» разработана рабочей группой при участии
представителей педагогического коллектива учреждения и родительской общественности.
Программа разработана на основе и с учетом следующих нормативно-правовых
документов:
Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской
Федерации»
 Концепция развития дополнительного образования в Российской Федерации до 2030
года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678);
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.03.2019г. «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей»
 Государственная программа Калужской области «Развитие общего и дополнительного
образования в Калужской области», утвержденная постановлением администрации
Калужской области № 38 от 29.01.2019г. (с изменениями на 16 ноября 2022 года)
 Региональный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный губернатором
Калужской области от 14.08.2019г
 Муниципальная программа МР «Мещовский район» «Развитие общего и
дополнительного образования в МР «Мещовский район», утверждённая
постановлением администрации муниципального района «Мещовский район» от
21.02.2019г № 122 (с изменениями на 11.01.2022года)
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг.
Актуальность разработки Программы обусловлена рядом обстоятельств, лежащих
в области планирования деятельность учреждения в соответствии с актуальными
тенденциями развития современной системы дополнительного образования детей и взрослых
в Российской Федерации; внедрением в субъекте целевой модели развития региональной
системы дополнительного образования детей; выстраивание в пространстве муниципального
образования механизмов внедрения типовых моделей развития дополнительного
образования,
системы
персонифицированного
финансирования
дополнительного
образования.
Кроме того, необходимость среднесрочного стратегического планирования
деятельности учреждения вызвана и таким субъективным институциональным фактором как
окончание Программы развития Муниципального казённого образовательного учреждения
дополнительного образования «Центр творческого развития и гуманитарного образования
«Воспитание»на период с 2020 по 2022 год.
Общая характеристика учреждения.Муниципального казённого образовательного
учреждения дополнительного образования «Центр творческого развития и гуманитарного
образования «Воспитание»(далее – Центр «Воспитание») основано в 2005 году. Центр
«Воспитание» осуществляет свою деятельность в соответствии с актуальными
нормативными документами на основе изучения потребностей социума (родителей, детей,
общественности), а также с учетом независимой оценки качества образования в
образовательной организации.
Учредителем Центра «Воспитание» является Администрация муниципального района
«Мещовский район» Калужской области, расположенной по адресу: 249240, Калужская
область, г. Мещовск Пр-т Революции, 55. Контактный телефон учредителя: 8 (48446) 9-2359 http://www.meshovsk.ru. Учреждение находится в ведении Отдела образования
администрации муниципального района «Мещовский район».
Руководителем Центра «Воспитание» является директор, действующий на основании
Устава.
Центр«Воспитание» в своей образовательной деятельности обеспечивает достижение
основной уставной цели:обеспечение необходимых условий для формирования духовнонравственной, творческой личности с активной жизненной позицией и развитой
познавательной
мотивацией,
способной
к
социальной
самореализациичерез
следующиеуставныезадачи:
1) организация широкого спектра видов досуговой и образовательной деятельности;
2) обеспечение условий для духовно-нравственного воспитания на ценностях
православной культуры;
3) гражданско-патриотическое, трудовое воспитание учащихся;
4) выявление, формирование и развитие творческих способностей, учащихся;
5) выявление и развитие творческого потенциала одарённых учащихся;
6) создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления
здоровья, творческого развития учащихся;
7) адаптация детей к жизни в обществе;
8) формирование общей культуры учащихся;
9) организация содержательного досуга учащихся;
10) удовлетворение потребности учащихся в художественном и интеллектуальном
развитии
Предметом деятельности Центра «Воспитание» являетсяреализация конституционного
права граждан Российской Федерации на получение общедоступного дополнительного
образования в интересах человека, семьи, общества и государства:предоставление
дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам социально-гуманитарной, естественнонаучной, художественной, туристскокраеведческой, технической направленностей.
Центр «Воспитание»– это образовательная организация, которая реализует
государственную политику в области дополнительного образования,предоставляя учащимся
возможности для формирования и развития творческих способностей, удовлетворении
индивидуальных
потребностей
в
интеллектуальном,
духовнонравственном,гражданскомсовершенствовании, разностороннем развитии, самоопределении,
адаптации учащихся к жизни в обществе, профессиональной ориентации.Осуществляется
активная работа по выявлению и поддержке детей, проявивших выдающиеся способности.
Деятельность учреждения организована для обучающихся:
- разного возраста от 5 до 18 лет (на основе свободного волеизъявления) в
соответствии с их способностями, интересами, по согласованию с родителями (законными
представителями) несовершеннолетних учащихся;
- различных социальных групп (дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения
родителей; дети-мигранты; дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию и др.);
- различных категорий (одаренные; с выдающимися способностями; с
ограниченными возможностями здоровья и др.).
С целью решения уставных задач учреждение использует ресурсную базу
организаций-партнёров
на
основе
договоров
о
реализации
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающихся программ в сетевой форме.
Вся совокупность реализуемых в Центре «Воспитание» программ отражена в общей
образовательной программе учреждения.В основу программы заложены концептуальные
основы содержания современного образования вообще и дополнительного образования детей
в частности, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, их родителей,
социума. Многообразие направленностей позволяет создать условия для решения
поставленных перед Центром «Воспитание» задач и кроме того обеспечить творческое
сотрудничество детей, педагогов, общественности, организовать взаимодействие с
организациями партерами и средой города и района.
Анализ исполнения программы развития на 2020-2022 годы. Учитывая,
совокупность объективных и субъективных обстоятельств актуальности и необходимости
разработки Программы в учреждении проведен анализ исполнения программы развития на
2020-2022 годы для определения направлений среднесрочного перспективного развития в
соответствии с современными тенденциями развития системы дополнительного образования и
с учётом полученных аналитических данных.
Анализ проводился с учетом исполнения поставленных задач.
Задача 1 – Увеличение охвата дополнительным образованием числа детей от 5 до 18
лет, занимающихся в Центре «Воспитание», в том числе за счет внедрения программ
технической и туристско-краеведческой направленности и реализацию регионального
проекта «Успех каждого ребёнка» – выполнена в полном объеме. Данный вывод
подтверждают следующие цифры.
№
Запланированные целевые показатели Достижение целевых показателей
п/п
1.
Увеличение в 2020 году охвата Исполнение задачи на 31.12.2020 года –
дополнительным образованием до охват составил 410 человек, что составляет
показателя 317 человек
на 29,3% больше от запланированных
целевых показателей
2.
Увеличение в 2021 году охвата Исполнение задачи на 30.12.2020 годадополнительным образованием до охват составил 421 человексоставляет на
показателя 410 человек
2,7% большеот запланированных целевых
показателей
3.
Увеличение в 2022 году охвата Исполнение задачи на 30.12.2021 года –
дополнительным образованием до охват составил 479 человек, что составляет
показателя 420 человек
на14%
большеот
запланированных
целевых показателей
Стоит обратить внимание, что количество программа технической направленности не
возросло значительно: 2020 год – 1 программа с охватом 12 человек, 2021 год – 2 программы
с охватом 24 человек,2022 год – 2 программы с охватом 30 человек. При этом можно
констатировать, что увеличение охвата обучающихся за счет внедрения программ туристскокраеведческой направленности в рамках регионального проекта «Успех каждого ребёнка»
позволило увеличить количество обучающих практически на 90 человек.
Задача 2 – Обновлены содержание и методов дополнительного образования детей,
используемых при реализации образовательного процесса в учреждении.
2.1. В течение данных лет в центре «Воспитание» происходило обновления содержания
образовательного процесса. Открывались новые студии технической, социальногуманитарной,
естественнонаучной,
туристско-краеведческой
направленности:
«Инфознайка»,«Азбука этикета», «Биотехнолог», «Юные туристы». Внедрялись новые
общеобразовательные
общеразвивающие
программы
различной
направленности:
«Компьютерный мир», «Основы компьютерной грамотности»,«Основы компьютерной
грамотности и объёмного моделирования», «Мой компьютер», «Информатика, логика,
программирование», «Шаги», «Современное декоративно-прикладное творчество»,
«Художественный образ», «Рисунок и живопись», «Креатив», «Школа хороших манер»,
«Современный этикет», «Предшкольная пора», «Архитектура живых систем», «Чудеса в
пробирке», «Юный биолог», «Пешеходный туризм по родному краю», «Весёлый рюкзачок»,
«Основы туризма», «Часы туризма».
С
целью
создания условий
для
ликвидации
пробелов
в
освоении
общеобразовательных общеразвивающих программ, организации индивидуальной работы с
одарёнными детьми и подростками, привлечения новых детей в студии на различных этапах
освоения программы педагогами разрабатывались и использовались в работе
индивидуальные образовательные маршруты для учащихся.
Педагоги наряду с традиционными методами и формами обучения освоили и
применяли в работе обучение в дистанционном режиме с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий. Этов большей степени было
связано со сложной эпидемиологической ситуацией и ростом заболеваемости COVID-19, а
также с опасением родителей за здоровье своих детей.
Образовательная и воспитательная деятельность осуществлялась в соответствии с
проведённой
корректировкой
расписания
занятий
и
общеобразовательных
общеразвивающих программ, с учетом годовых задач, и в соответствии с годовым планом
работы Центра. Для освоения программ в условиях дистанционного обучения было
предусмотрено проведение занятий в 2-х форматах – онлайн и предоставление записи
занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube).
В течение всего периода дистанционной работы педагоги обеспечивали обратную связь с
учащимися и родителями: отвечали на вопросы, давали индивидуальные рекомендации.
С целью обеспечить методическую и консультативную помощь родителям была
организована
горячая
линия.
Педагогический
коллектив
Центра
подготовил
консультативные материалы для родителей по направленностям работы студий и разместил
их на сайте Центра «Воспитание». С целью охватить максимальное количество учащихся и
родителей,
вовлечь
в образовательный
процесс,
обеспечить
им оперативную
консультационную помощь и повысить качество дистанционных занятий педагоги
использовали разные ресурсы:
сайт, страницы Центра в «Одноклассники», «ВКонтакте»;
чаты в мессенджерах Skype, WatsApp, Viber (в каждой возрастной группе);
платформу Zoom;
канал Telegram.
По результатам всех тематических мероприятий, в которых участвовали учащиеся
и родители, педагоги оформляли фото и видеоотчеты и размещали их на страничках Центра
«Воспитание» в социальных сетях и на сайте Центра.
Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в
записи по всем направленностям общеобразовательных общеразвивающих программам.
Отчётов педагогов свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании учащимися
ответственности за освоение дополнительных общеобразовательных программ и
ответственности родителями за качество образования своих детей.
Приобретённый опыт работы с использованием дистанционных технологий в
дальнейшем планируется использовать с детьми с ограниченными возможностями здоровья и
детьми-инвалидами, если такие дети и их родители пожелают обучаться в Центре
«Воспитание» по общеобразовательным общеразвивающим программам.Для них будет
предусмотрена возможность освоения образовательной программы по выбору родителей
либо в условиях индивидуального образовательного маршрута, либо в условиях
использования дистанционных образовательных технологий. Таким образом, все
обучающихся с ОВЗ будут иметь возможность осваивать программы, в том числе с
использованием дистанционных технологий.
2.2. С 2022года в Центре «Воспитание» начала внедряться методология
сопровождения, наставничества и шефства для обучающихся, которая реализуется по трём
основным направлениям: «педагог – педагог», «педагог-ученик», «ученик – ученик».
Форма «педагог – педагог» реализуется в соответствии с разработанным положением
о наставничестве.Цель работы: оказание профессиональной поддержки молодым педагогам и
вновь прибывшим педагогам в условиях учебно-методического пространства учреждения.
Результат: мягкая адаптация молодых и вновь прибывших педагогов.
Форма«педагог-ученик».
Осуществление
образовательного
процесса
по
индивидуальным образовательным маршрутам. Цель: реализация личных образовательных
потребностей с учетом интересов и возможностей обучающихся. Результат:победы
обучающихся в конкурсном и олимпиадном движении различного уровня.
Форма «ученик-ученик». Организация и проведения мероприятий с участием
разновозрастной аудиторией обучающихся.Цель: обмен успешными практиками в различных
направлениях деятельности учреждения. Результат: победыобучающихся в конкурсном и
олимпиадном движении различного уровня, формирование детского коллектива учреждения.
2.3. Работает система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у
детей и к концу 2022 году сформирован банк талантливых детей учреждения, включающий
менее 5% от общего числа обучающихся.
Исполнение запланированных целевых показателей. Выявление, развитие и
поддержка детской одаренности является одним из основных направлений. Ежегодно работа
с данной группой обучающихся развивается и совершенствуется. Приоритетной формой
работы стала построение образовательного процесса на основе индивидуальных
образовательных маршрутов. Как только обучающийся проявляет свои способности в какомлибо направлении деятельности, он автоматически попадает в банк данных учреждения.
Сегодня такой банк данных содержит 43человека, что составляет 9% от общего количества
обучающихся в учреждении. Эти ребята занимаются по программам художественной,
социально-гуманитарной,
естественно-научной
направленности
дополнительного
образования. Таким образом, запланированный целевой показательдостигнут.
2.4. Организация летних площадок целью оздоровления, развития и поддержки
одарённых детей учреждения.
В учреждении в период с начала реализации программы развития организована работа
летних оздоровительных площадок.
«Экспедиция в прошлое Мещовска»–программа площадки является не только
оздоровительной, но и системообразующим компонентом для мотивированных
обучающихся, обеспечивающая их личностное становление в процессе учебноисследовательской деятельности, в условиях равного обмена знаниями, умениями и
навыками, при выстраивании образовательного процесса без привычной доминантной роли
педагога.
«Лето –это маленькая жизнь» -программа площадки для младших школьников,
направленная на оздоровление учащихся, а также организацию экскурсионно-походной
деятельности.Деятельность учащихся направлена на формирование умений по участию в
физкультурно-оздоровительных событиях, где основа – формирование здорового образа
жизни,причём часть оздоровительных событий происходят в ходе организованных экскурсий
и мини походов.
«Путешествие в лето»– программа площадки, направленная на оздоровление
учащихся через активные формы отдыха: спортивные соревнования, экскурсии, мини
походы, танцы на свежем воздухе, катание на велосипедах, народные игры.
Констатируем, что запланированный целевой показательдостигнут.
2.5. Внедрены механизмы получения доступного дополнительного образования и
адресной поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Работа педагогического коллектива учреждения направлена на осуществление
адресной поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. С такими ребятами
налаживается первичный контакт с целью выбора и дальнейшего посещения занятий в
учреждении. Образовательный маршрут формируется при включении всех участников
образовательного процесса – педагогов, родителей, обучающегося. В каждом случае
выбирается индивидуальный образовательный маршрут, который позволит максимально
включить подростка в активную созидательную, социально приемлемую деятельности.
В учреждении созданы необходимые условия для включения ребят данной категории
в разнообразные виды образовательной и воспитывающей деятельности, которую
организуют педагоги Центра «Воспитание» совместно с общеобразовательными
организациями для формирования нравственной, гражданской культуры обучающихся.
В течение года в детских объединениях проводятся беседы по тематике профилактики
правонарушений среди несовершеннолетних, по профилактике вредных привычек,
формированию
привычки
ведения
здорового
образа
жизни,
формированию
законопослушного поведения, соблюдения правил дородного движения. Это позволяет
сформировать у учащихсяответственное, сознательное отношение к своему здоровью.
Для обеспечения занятости детей и подросток в каникулярное время успешно
реализуется проект «Слагаемые успеха» для включения подростков в социально полезную
деятельность по сохранению и приумножению культурно-исторического наследия малой
родины. В ходе занятий ребята включались в разные виды творческой деятельности и
находили пространство для самореализации в области изобразительного искусства,
мультипликации, сценической речи с использованием произведений мещовских авторов и
краеведческих материалов.
Для создания информационного пространства в учреждении работает сайт Центра
«Воспитание» и группыв социальных сетях в «ВКонтакте», «Одноклассники», «Телеграмм»,
где размещена информация о детских объединениях учреждения, постоянно обновляются
материалы о мероприятиях.
Таким образом, можно сделать вывод, что в учреждении внедрены механизмы
получения доступного дополнительного образования и адресной поддержки детей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Запланированный целевой показательдостигнут.
2.6. Положено начало реализацииобщеобразовательных общеразвивающих программ,
реализуемых в учреждении в сетевойформе.
На
30.12.2022
года
в
учреждении
реализуется
21
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в рамках муниципального задания, из
них 1 программа в условиях сетевого взаимодействия. Таким образом, доля
программ,реализуемых в учреждении в условиях сетевого взаимодействия составляет 4,8%
от общего количества, что говорит о недостаточном достижении запланированных целевых
показателей.
Задача 3 – Работает система развития кадрового потенциала учреждения.
3.1. На30.12.2022года 91% от общего числа педагогов учреждения прошли
повышение квалификации.Доля педагогов, прошедших повышение квалификации по годам:
2020 год
42%
2021 год
68 %
2022 год
91%
3.2. Ежегодно не менее 54,5% от общего числа педагогов учреждения принимают
участие в конкурсном движении различного уровня.
Доля педагогов, которые приняли участие в конкурсном движении различного уровня:
2020 год
2021 год
2021 год
18%
36,3%
54,5%
3.3. Ежегодно не менее 63,6% от общего числа педагогов учреждения приняли
участие в методических мероприятиях.
Доля педагогов, которые приняли участие в методических мероприятиях:
2020 год
2021 год
2022 год
18%
36,3 %
63,6%
Таким образом, можно сделать вывод о достижении запланированных целевых
показателей по первым двум позициям, а позиция участия педагогов в методических
мероприятиях не достигнута.
Задача 4 – Инфраструктура учреждения модернизирована с учетом современных
требований.
Достижение данного целевого показателя определяется относительно действующего
законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека, норм
создания необходимыхбезопасных условий пребывания обучающихся в образовательной
организации и охраны труда работников. В период действия программы развития Центра
«Воспитание» ежегодно проходит оценку готовности образовательной организации к новому
учебному году без замечаний, что говорит о создании необходимых условий осуществления
образовательного процесса в организации. Кроме того, необходимо добавить, что в 2020 году
в рамках регионального проекта «Успех каждого ребёнка» был отремонтирован кабинет под
вновь открывающуюся студию естественнонаучной направленности «Биотехнолог»,
оборудование для которого было получено из средств федерального бюджета.
Отремонтирован автобус Центра «Воспитание». 2021 году был отремонтирован потолок
кабинета №16, находившийся в аварийном состоянии, установлены калитки и ворота в
имевшемся ранее ограждении, установлена четвёртая часть ограждения со стороны
территории хозяйственного двора, подремонтированы части текущей кровли, произведена
покраска пола в коридорах первого и второго этажей, оштукатурены и покрашены стены в
кабинете №16, произведена замена сгоревшего ранее газового котла, приобретены компьютер
и принтер для методического кабинета, проекционный экран. В 2022году произведена замена
узла учёта газа, установлен водогрейный титан для подачи тёплой воды, подштукатурены
потолки в кабинетах №15,17,18, в кабинете №18 покрашены полы, заменены замки в
кабинетах № 16,17,18, ступеньки лестничных пролётов оборудованы противоскользящими
лентами, приобретены ноутбук, 2системника для студии технической направленности
«Программист», летняя резина для автобуса Центра «Воспитание». В рамках регионального
проекта «Успех каждого ребёнка» из средств федерального бюджета было получено
оборудование для студии туристско-краеведческой направленности «Юные туристы».
Создание материально-технических условий для осуществления учебновоспитательного процесса
№
Показатели
Ед.
Период
п/п
2020 год
2021 год
2022 год
Динамика в развитии материально-технической базы, ресурсной обеспеченности учебновоспитательного процесса
1.
Количество
Кол-во 8уч. каб.
8уч. каб.
8уч. каб.
кабинетов,
1 выстав.
1 выстав.
1 выстав. зал.
залов
зал.
зал.
1 актовый зал
1 актовый
1 актовый
1 хореог. Зал
 из них
зал
зал
1 игровая комната
специализирова
1 хореог. Зал 1 хореог. Зал
нных
1 игровая
1 игровая
комната
комната
2.
3.
4.
5.
1.
Обеспеченность
компьютерной
техникой:
 доля
кабинетов,
оснащенных
компьютерным
и
интерактивным
оборудованием
 наличие
WiFi
Эффективное
использование
программного
обеспечения в
учебном
процессе и
административн
охозяйственной
деятельности
Наличие
технических
возможностей
доступа к сети
Интернет
Способы
осуществления
контентной
фильтрации
Наличие
типографии,
технических
возможностей
доступа к
множительной
технике
Наличие
предписаний
Рособрнадзора,
Роспотребнадзо
ра,
Госпожнадзора
из них
исполнено
Кол./%
8/50%
9/50%
13/75%
да/нет
да
да
да
да/нет
да
да
да
да/нет
Да
Да
Да
Фильтр
разрешенны
х сайтов
Фильтр
разрешенны
х сайтов
Фильтр разрешенных
сайтов
да/нет
Ксерокс,
МФУ,
принтер,
сканер
Ксерокс,
МФУ,
принтер,
сканер
Ксерокс, МФУ, принтер,
сканер,
количе
ство
-
-
-
Исходя из аналитических данных реализации программы развития 2020-2022 года,
можно сделать общий вывод, что в основном целевые показатели достигнуты, не смотря на
сложность эпидемиологической ситуации в данный период времени.
Далее обратимся к определению сильных и слабых сторон учреждения, на основе
полученных данных и общего анализа деятельности учреждения. Итоги определения
представлены в виде таблицы «Слабые и сильные стороны учреждения».
Слабые и сильные стороны учреждения
Сильные стороны
Слабые стороны
1. Позитивный
опыт
достижения
1. Отсутствие у части педагогических
высокой
результативности
работников готовности к успешной
образовательной деятельности
деятельности
в
условиях
современных изменений в системе
2. Успешный опыт участия в городских,
дополнительного
образования,
региональных,
международных
наличие
симптомов
фестивалях и конкурсах
«профессионального
выгорания»,
нежелание
повышать
свою
3. Сформирован
заказ
квалификацию.
родителей,образовательных
учреждений,учредителя
на
2. Родители не информируют о наличии
образовательные услуги учреждения
у детей ограниченных возможностей
здоровья
4. Наличие
опыта
в
проведении
мероприятий
и
конкурсов
по
3. Не достаточно обеспечен доступ к
различным
направлениям
дополнительным
образовательным
образовательной,
воспитательной,
программам детям и подросткам с
методической деятельности;
ограниченными
возможностями
здоровья, из семей с невысоким
5. Зарождение
опыта
деятельности
материальным достатком
муниципального опорногоцентра
4. Не развиты практики интеграции
6. Позитивный опыт сотрудничества с
профессионального образования и
различными
учреждениями
и
дополнительного образования детей
организациями
5. Необходимость повышения роли
7. Положено
начало
обучения
по
органов
самоуправления
в
программам, реализуемым в сетевой
педагогическом
коллективе,
форме
стимулирования
самообразования
педагогов
8. Использование в образовательном
процесседистанционных
6. Материально-технический ресурс не
образовательных технологий
всегда
отвечает
современным
запросам
осуществления
9. Опыт
реализации
проектной
образовательного процесса, особенно
деятельности
в
части
реализации
программ
технической направленности
10. Квалифицированный
коллектив
профессионалов
дополнительного
7. Ужесточение конкуренции между
образования
действующими
на
рынке
образовательных
услуг
11. Наличие
сильной
методической
образовательными
учреждениями
службы,
обеспечивающей
дополнительного образования детей
методическое
сопровождений
образовательного процесса
8. Общие
неблагоприятные
демографические
изменения,
вызывающие сокращение спроса на
образовательные услуги
12. Безопасные условия осуществления
образовательного процесса
Раздел 3. Цель, задачи и ожидаемые результаты и этапы реализации программы
Опираясь на актуальность и необходимость разработки Программы, анализ и
ресурсообеспечения деятельности Центра «Воспитание», существования объективно
сильных и слабых сторон сформулированы следующие цели и задачи Программы.
Цель Программы:обеспечение доступных и качественных условий для формирования
гармонично развитого и конкурентоспособного человека
Задачи Программы:
 развитие образовательного пространства учреждения, формирующего социально
ориентированного и образованного гражданина от 5 до 18 лет
 формирование и развитие социокультурной среды учреждения, способствующей
интеллектуальному и культурному развитию обучающихся и реализации их потребности в
культурно-творческом самовыражении
 создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации
участников образовательных отношений, развития творческого и лидерского потенциала,
обучающихся в интересах развития учреждения, города, района, региона.
 формирование условий для удовлетворения потребностей участников
образовательных отношений в систематических занятиях творчеством
 обеспечение условий предоставления дополнительного образования в условиях
функционирования системы персонифицированного финансирования
 создание условий для организации и обеспечения отдыха, оздоровления, занятости
детей и подростков Мещовского района.
Показатели, характеризующие достижение цели и решения задач
муниципальной программы
Цель программы учреждения направлена на обеспечение доступных и качественных
условий для формирования гармонично развитого и конкурентоспособного человека. Отсюда
миссия и предназначение учреждения заключается в обеспечение доступности качественного
дополнительного образования, его разнообразии для всех детей и подростков, в условиях
мобильностии реагирования на запросы потенциальных заказчиков в современных условиях
развития и цифровизации всех сторон жизни с учетом требований образовательной политики
государства и региона, социально-экономическим развитием муниципалитета.
По итогам реализации мероприятий программы развития будут решены задачи и
достигнуты следующие целевые показатели:
Наименование показателя Ед. измер.
<1>
Годы реализации
2022
Функционирует центр
дополнительного образования,
выполняющий функции
ед.
2023
2
2024
2
2025
2
2
ресурсного, учебнометодического,
организационного, экспертноконсультационного и
социокультурного центра
региональной системы
дополнительного образования
Функционирует система
многоэтапных и многоуровневых
мероприятий для детей,
нацеленная на повышение
мотивации детей, раскрытие и
развитие способностей каждого
ребенка
-
1
Количество организаций
дополнительного образования
сферы образования, в которых
проведена реконструкция и
капитальный (текущий) ремонт
зданий (помещений) для
реализации программ
дополнительного образования
детей, не менее
ед.
1
1
1
1
1
1
-
<1> Методика расчета показателей утверждена приказом министерства образования и
науки Калужской области от 18.12.2018 № 1805 «Об утверждении методики расчета
индикаторов и показателей государственной программы Калужской области «Развитие
общего и дополнительного образования в Калужской области».
№
пп
1
2
Задачи
Развитие
образовательного
пространства
учреждения,
формирующего
социально
ориентированного
и
образованного
гражданина от 5 до 18
лет
А) Формирование и
развитие
социокультурной среды
учреждения,
Целевой показатель
Ед.
Увеличение охвата
обучающихся в
возрасте от 5 до 18
лет, получающих
услуги по
дополнительному
образованию
%
2023
23%
Сохранение и
увеличение числа
дополнительных
общеобразовательн
Шт.
21
Период
2024
25%
2025
27%
23
25
способствующей
интеллектуальному
и
культурному развитию
обучающихся
и
реализации
их
потребности
в
культурно-творческом
самовыражении;
Б) Создание условий
для
успешной
социализации
и
2.1 эффективной
самореализации
участников
образовательных
отношений,
развития
2.2 творческогои
лидерского потенциала
обучающихся
в
интересах
развития
учреждения,
города,
района, региона
2.3
3
Формирование условий
для
удовлетворения
потребностей
участников
образовательных
отношений
в
систематических
занятиях техническим
творчеством
4
Обеспечение
условий
предоставления
дополнительного
образования в условиях
функционирования
системы
персонифицированного
финансирования
ых
общеразвивающих
программ,
реализуемых
учреждением, в том
числе
разноуровневых,
краткосрочных, в
сетевой форме,
индивидуальных
образовательных
маршрутов
Увеличение доли
проведенных
учреждением
мероприятий
разного уровня
Увеличение доли
участников
конкурсных
мероприятиях
разного уровня от
общего числа
обучающихся в
учреждении
Увеличение доли
победителей
конкурсных
мероприятий
разного уровня, от
общего количества
участников
конкурсных
мероприятий
Увеличение доли
обучающихся
систематически
занимающихся в
студии
технической
направленности от
общего числа
обучающихся в
учреждении
Внедрение системы
ПФДО.
Достижение уровня
доли детей в
возрасте от 5 до 18
лет, получающих
сертификаты
дополнительного
образования от
%
2
3
5
%
7
10
15
%
7
8
10
%
8
9
10
%
11,4
12,5
16,0
6
Создание условий для
организации
и
обеспечения
отдыха,
оздоровления, занятости
детей и подростков
общего числа
обучающихся в
учреждении
Увеличение доли
обучающихся,
охваченных всеми
формами отдыха и
занятости, в общем
росте
обучающихся,
посещающих
учреждении в
среднем в год.
%
1
1
1
Ожидаемые результаты реализации программы:
в количественном выражении:
 увеличение к 2025 году не менее чем на 27% доли охвата обучающихся в возрасте
от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию
 сохранение числа (21)и увеличение (25) дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ, реализуемых учреждением, в том числе разноуровневых,
краткосрочных, в сетевой форме, индивидуальных образовательных маршрутов и
оплачиваемых за счёт средств физических лиц
 увеличение к 2025 году не менее чем на 5% доли проведенных учреждением
мероприятий разного уровня
 увеличение к 2025 году до 15% доли участников конкурсных мероприятиях
разного уровня от общего числа обучающихся;
 увеличение к 2025 году до 10% доли победителей конкурсных мероприятий
разного уровня, от общего количества участников конкурсных мероприятий
 увеличение к 2025 году не менее чем на 10% доли обучающихся систематически
занимающихся техническим творчеством от общего числа обучающихся в учреждении
занимающихся по технической направленности
 сохранение к 2025 году на достигнутом уровне (16%) доли детей в возрасте от 5 до
18 лет, получающих сертификаты дополнительного образования от общего числа
обучающихся в учреждении
 увеличение доли обучающихся, охваченных всеми формами отдыха и занятости, в
общем росте обучающихся, посещающих учреждении в среднем на 1% в год
в качественном выражении:
- расширение потенциала системы дополнительного образования детей;
-создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к
обучению.
Этапы реализации программы развития
Программа учреждения реализуется в три этапа.
I этап. Подготовительный – 1 полугодие 2023 г.Осмысление противоречий и
выявление перспективных направлений развития учреждения, анализ социальноэкономического положения образовательной организации и моделирование ее нового
качественного состояния как образовательной организации целостного и устойчивого
развития с учетом приоритетных направлений государственной образовательной политики.
II этап. Основной2 полугодие 2023г.– 1 полугодие 2025г.
Апробирование механизмов развития учреждения, обновление содержания,
организационных форм, педагогических технологий, реализация ведущих идей, комплексных
программ и проектов, осуществление промежуточного контроля реализации мероприятий в
соответствии с программой и коррекция мероприятий с учетом меняющихся условий.
III этап. Аналитический – 2 полугодие 2025 г. На третьем этапе предполагается анализ
достигнутых результатов, обобщение позитивного опыта осуществления программных
мероприятий и определение перспектив дальнейшего развития учреждения.
Раздел 4. Управлениереализацией программой
Ответственным исполнителем программы является директор и методисты.
Исполнителями программы являются методисты, педагогические работники
4.1.
4.2.
учреждения.
4.3. Участниками программы являются участники образовательных отношений
согласно Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
4.4. Ответственный исполнитель программы развития:
4.4.1. организует реализацию программы развития;
4.4.2. осуществляет разработку проекта программы развития;
4.4.3. выполняет функции исполнителя программы развития в части, касающейся его
полномочий;
4.4.4. аккумулирует сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации
программы развития, проверяет отчетность по реализации программы развития;
4.4.5. запрашивает у исполнителей программы развития информацию, необходимую
для подготовки отчетов о реализации программы развития, проведения оценки
эффективности реализации программы развития и ответов на запросы вышестоящих органов
управления, учредителя в случае необходимости;
4.4.6. осуществляет оценку эффективности реализации программы развития путем
определения степени достижения целевых показателей программы развития и полноты
использования средств;
4.4.7. готовит годовой отчет о реализации программы развития;
4.4.8. вносит,в случае необходимости, изменения в программу развития;
4.4.9. несет ответственность за достижение целевых показателей программы
развития, а также конечных результатов ее реализации;
4.4.10. обеспечивает разработку, согласование, принятие необходимых локальных
актов, своевременное приведение локальных актов в соответствие с выделением
финансирования;
4.5. Исполнители муниципальной программы:
4.5.1. осуществляют реализацию мероприятий программы развития в рамках своих
полномочий;
4.5.2. формируют и вносят ответственному исполнителю программы развития
предложения по внесению изменений в программу развития;
4.5.3. представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для
подготовки информации о ходе реализации мероприятий программы развития, проведения
мониторинга и подготовки годового отчета.
4.6. При разработке и реализации программы развития участники программы
развития обеспечивают предоставление информации, необходимой исполнителям
программы развития для реализации полномочий и непосредственно участвуют и согласно
должностным обязанностям отвечают и за реализацию мероприятий программы развития.
4.7. На реализацию программы развития могут повлиять внешние риски, а именно:
а) несвоевременное выполнение работ другими организациями, согласно
заключенным договорам;
б) заключение договоров с организациями, родителями (законными представителями),
которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства, что приведет к
невыполнению программных мероприятий либо к нарушению сроков их исполнения;
Основными финансовыми рисками реализации программы развитияявляются
существенное ухудшение социально-экономической ситуации, и уменьшение доходной
части бюджета Мещовского района, отсюда как следствие учреждения, что повлечет за
собой отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий программы развития, в
результате чего показатели программы развития не будут достигнуты в полном объеме.
4.8. Способы снижения последствий проявления негативных факторов, достижения
установленных показателей эффективности реализации программы развития:
а) концентрация ресурсов на решение приоритетных задач;
б) изучение и внедрение положительного опыта других образовательных организаций,
педагогических работников.
Раздел. 5. Реализация мероприятий программы развития
№ п/п
Наименование
мероприятий
Сроки
исполнения
(контрольная
точка)
1
2
3
I этап. Подготовительный – 1 полугодие 2022 г.
1.1.
Утверждение Программы I–III квартал 2022
развития
учреждения,
утверждение ПФХД на
соответствующий
текущий и плановый
1.2.
Формирование рабочей Январь-февраль
группы по реализации 2022
Программы
развития
учреждения
1.3.
Формирование комплекса Январь 2022
мероприятий
по
развитиюучреждения
1.4.
Анализ и оценка ресурсов Март 2022
учреждения
для
достижения
определенных
целевых
показателей развития
Анализ
программно- Март2022
методического
обеспечения
образовательной
деятельности с учетом
целевых
показателей
развития
Реализация
Ежегодно Май
образовательной
программы учреждения
1.5.
1.6.
Ответственные
исполнители
Ожидаемые
результаты
4
5
Администрация
учреждения
Утвержден
стратегическийдоку
мент,
определяющий
развитие
учреждения
Администрация
Организована
учреждения
работа
по
реализации
мероприятий
Программы
развития
учреждения
Рабочая
группа План работы по
учреждения
развитию кадрового
потенциала
учреждения
Администрация
Принятие/корректи
учреждения
ровка
целевых
показателей
развития
Рабочая
учреждения
группа Оценка состояния
программнометодическогообес
печения
образовательнойдея
тельности
Администрация
учреждения
Достижение
целевых
показателей
в
соответствии
с
предполагаемыми
№ п/п
Наименование
мероприятий
1
2
1.7.
Работа
в Навигаторе Весь период
дополнительного
образования
Анализ и оценка внешней Весь период
социальноэкономической ситуации
по развитию сетевого
взаимодействия
и
межведомственного
сотрудничества
1.8.
Сроки
исполнения
(контрольная
точка)
3
Ответственные
исполнители
Ожидаемые
результаты
4
5
результатами
программы
развития
Наличие
электронной базы
данных обучащихся
Определение
потенциальных
партнёров
по
реализации
программ в сетевой
формедоговоров
сотрудничества
спартнерами
Оценка работы по
реализации I этапа,
корректирование
полученных
результатов
Администрация
учреждения
Администрация
учреждения
Анализ
реализации Май 2022
Администрация
мероприятий
I этапа
учреждения
Программы
развития
учреждения
Промежуточные итоги
II этап. Основной – 2 полугодие 2022г.– 1 полугодие 2025г.
2.1.
Работа учреждения в Весь период
Рабочая
группа Актуалтзации
муниципальном сегменте
учреждения
информации
в
общедоступного
навигаторе
программного навигатора
дополнительного
системы дополнительного
образованиядетей
образования детей
2.2.
Продолжена реализация В течение периода Рабочая
группа Повышение
комплексных программ и по
этапам учреждения
качества
проектов учреждения:
реализации
образовательных
программ
услуг
и
- Программадуховновоспитательнойдеят
нравственногоразвития
и воспитанияличности;
ельности
- Программа по работе с
одареннымидетьми
2.3.
Реализация
Весь период
Администрация
Достижение
образовательной
учреждения
целевых
программы учреждения
показателей
в
соответствии
с
предполагаемыми
результатами
Программы
развития
2.4.
Анализ
действующего Весь период
Администрация
Обновление
законодательства
в
учреждения
нормативнообласти образования
правовой
базы
учреждения
2.5.
Информационное
Весь период
Рабочая
группа Повышение
обновление
учреждения
открытости
и
официального
сайта
прозрачности
учреждения
деятельности
учреждения
2.6.
Организация
работы Весь период
Администрация
Развитие системы
учреждения:
учреждения
дополнительного
образования
1.9.
№ п/п
Наименование
мероприятий
1
2
по
реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ, в том числе
технической
и
физкультурноспортивной
направленностей,
проведения
мероприятий различного
уровня;
организация
участие обучающихся в
мероприятиях различного
уровня;
обеспечение
занятости
детей
и
подростков
в
каникулярное время;
организация
взаимодействия
с
партнёрами учреждений
государственного
и
негосударственного
сектора различных сфер
деятельности.
Обновление программно- Весь период
методического
обеспечения
образовательной
деятельности.
Формирование
банка
образовательных
программ, формирование
оценочных материалов и
аннотаций
к
дополнительнымпрограм
мам.
Создание аудио и медиаресурсов для обеспечения
образовательнойдеятельн
ости
2.7.
Сроки
исполнения
(контрольная
точка)
3
Ответственные
исполнители
Ожидаемые
результаты
4
5
Рабочая
учреждения
группа Создан
банк
дополнительных
образовательных
программ,
электронных
образовательных
ресурсов).
Организована
работа
по
реализации
программ
с
применением
дистанционных
образовательных
технологийобучени
я.
Разработаны
и
внедрены
дополнительные
образовательные
программы нового
поколения:
разно
уровневые, сетевые,
для
детей
с
особыми
образовательными
№ п/п
Наименование
мероприятий
Сроки
исполнения
(контрольная
точка)
3
1
2
2.8.
Анализ
реализации Ежегодно Декабрь
мероприятий II этапа
Программы
развития
учреждения.
Промежуточные итоги
III этап. Аналитический – 2 полугодие 2025 г.
3.1.
Анализ
реализации Сентябрь
мероприятий Программы
развития
учреждения.
Промежуточныеитоги
Ответственные
исполнители
Ожидаемые
результаты
4
5
потребностями,
с
элементами
профессиональных
проб,
а
также
программ
реализуемых
в
условиях
наставничества
и
шефства
Оценка работы по
реализации II этапа,
в
том
числе
независимая оценка
качества
образования,
корректирование
полученных
результатов
Администрация
Администрация
учреждения
3.2.
Обобщение
Октябрь-Ноябрь
положительного
опыта
работы по реализации
основных
направлений
программы
развития
учреждения
Администрация
учреждения
3.3.
Определение перспектив Сентябрь-декабрь
дальнейшего
развития
образовательной
организации,
стратегическое
планирование
деятельности
на
среднесрочную
перспективу
Администрация
учреждения
Оценка работы по
реализации
мероприятий
Программы
развития
учреждения, в том
числе независимая
оценка
качества
образования
Обобщение опыта
работы:
выпуск
рекомендаций,
разработок.
Информационное
наполнение
официального сайта
учреждения
Разработка нового
стратегического
документа
План программных мероприятий, обеспечивающих развитие учреждения
№п/п
1
Направление
Сроки
Ответственный Итоговый документ
Развитие программно-методической деятельности
Анализ
программно- Весь период
Методисты
Справка
методического
2
3
4
1
2
3
обеспечения
образовательного
процесса
Модернизация
и Весь период
Методисты
внедрение
дополнительных
общеразвивающих
программ нового типа,
направленных
на
обеспечение
доступности
дополнительного
образования
Разработка
учебно- Весь период
Методисты
методических
комплексов нового типа
дополнительных
общеобразовательных
программ
Обеспечение
Весь период
Методисты
методического
сопровождения
инновационной
деятельности
Повышение профессиональной компетенции
Повышение
Весь период
Методист
квалификации
педагогических
работников
и
прохождение
ими
курсов
повышения
квалификации
и
профессиональной
переподготовки
Разработка
и Весь период
Методисты
реализация
плана
мероприятий,
направленных
на
стимулирование
работников
к
повышению
квалификации,
аттестации
на
квалификационные
категории, участию в
профессиональных
конкурсах (в том числе
с применением ИКТ)
Разработка действенной Весь период
Методисты
системы
распространения
передового
педагогического опыта
Сведения
Навигатор
в
АИС
Справка
Аналитическая
справка
График
курсовой
подготовки
План-график
Справка
Организация системы Весь период
Методисты
Мониторинг
ежегодного
контроля
методических
достижений
педагогического
коллектива
Образовательная деятельность: повышение доступности и качества дополнительного
образования
1
Введение
Весь период
Методисты
Справка
инновационных
образовательных
технологий в методиках
преподавания
дополнительных
общеразвивающих
программ
различной
направленности
2
Развитие
Весь период
Методисты
Справка
здоровьесберегающих
технологий в методиках
преподавания
дополнительных
общеразвивающих
программ
различной
направленности
3
Сохранность
Весь период
Методисты
Отчёт
контингента
обучающихся
4
Разработка
и Весь период
Методисты
План работы
реализация комплекса
организационнометодических мер по
вовлечению подростков
среднего и старшего
возраста на обучение по
дополнительным
общеразвивающим
программам различной
направленности
5
Создание системы по Весь период
Методисты
Справка
выявлению и поддержке
одарённых детей
6
Совершенствование
Весь период
Директор,
Дополнительные
условий для получения
методисты
общеобразовательные
дополнительного
программы
образования
обучающимися
с
ограниченными
возможностями
здоровья,
детьмиинвалидами,
т.е.
расширение
спектра
специальных
4
1
2
1
2
3
4
5
6
образовательных
программ и методов
обучения и воспитания
Использование ресурсов сетевого взаимодействия
Совершенствование и Весь период
Директор
Положения, приказы
дополнение
пакета
локальных актов по
организации
сетевого
взаимодействия
с
образовательными
учреждениями
Поддержка
и Весь период
Директор
Договора
расширение
сетевого
взаимодействия
с
образовательными
организациями района
по
реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ,
образовательных
и
социальных проектов
Совершенствование системы организационно-массовой и воспитательной работы
Центра
Разработка
и Ежегодно весь Директор,
Справка
реализация
годового период
методисты
плана
социальнозначимых
событий,
акций и мероприятий
Участие в городских и Весь период
Методисты,
Приказ
районных
педагогмероприятиях
организатор,
педагоги
Организация
и Весь период
Методисты,
Приказ
проведение
педагогтрадиционных
организатор,
массовых мероприятий
педагоги
центра, формирующих
положительный имидж
учреждения
Организация
и Весь период
Методисты,
Приказ
проведение
массовых
педагогмероприятий
организатор,
патриотической
и
педагоги
духовно-нравственной
направленности
Расширение
перечня Весь период
Методисты,
Положения
конкурсов
педагогучрежденческого
организатор,
уровня
с
участием
педагоги
общеобразовательных
учреждений
Совершенствование
Весь период
Методисты,
7
1
2
1
2
3
4
5
6
форм
массовой
и
педагогдосуговоорганизатор,
познавательной
педагоги
деятельности с детьми,
подростками,
молодёжью с ОВЗ
Привлечение
Весь период
Методисты,
План работы
обучающихся среднего
педагоги старшего возраста к
организатор,
участию в массовых
педагоги
мероприятиях,
посредством
увеличения
доли
современных
форм
работы с детьми и
подростками
Развитие кадрового потенциала
Стимулирование кадров Весь период (по Комиссия
по Приказ
(поощрение
согласно результатам
распределению
положению
о работы)
стимулирующих
стимулировании)
выплат
Обеспечение
и Весь период
Директор
Приказ
укомплектование
Центра специалистами,
имеющими
базовое
образование,
для
организации
деятельности
творческих
объединений
по
интересам
Развитие материально-технической базы
Капитальный
ремонт 2023г
тревожной кнопки
Разработка
и 2023г
выполнение
планов
эвакуации
на
фотолюмицентной
бумаге в пластиковом
кармане
Приобретение
2023г.
стационарного
отпаривателя
для
костюмерной
Замена
водяного 2024г.
счётчика
Изготовление вывесок 2024г.
на здание, в том числе
по Брайлю
Приобретение мебели и 2024г.
компьютерного
оборудования
для
студии
технической
20
направленности
Приобретение русских
народных костюмов для
ансамбля
«Старогородцы»
Приобретение русских
народных костюмов для
ансамбля для ансамбля
«Зарянка»
Ремонт
крыльца
запасного выхода
Ремонт
помещения
топочной
Замена блока СКИЗи
Приобретение
оборудования
для
студии
туристскокраеведческой
направленности
Ремонт автобуса
Ремонт
студии
«Хореография» (замена
полов и потолка)
Ремонт кровли крыши
(основание ендовы)
Приобретение газового
котла для топочной
Текущий
ремонт
кабинетов студий
Внесение изменений в
локальную
нормативную
базу,
принятие
новых
локальных
актов,
обеспечивающих ресурс
развития Центра
Ремонт цокольной части
фундамента
Ремонт фасада здания
21
Заливка отмостки
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18.
19
2024г.
2024г.
2024г.
2024г.
2024г.
2025г.
2025г.
2025г.
2025г.
2025г.
Весь период
Весь период
При
наличии
финансирования
При
наличии
финансирования
При
наличии
финансирования
Раздел 6.
Объем и источники финансирования, необходимого для реализации программы
Финансово-хозяйственное обеспечение реализации программы будет обеспечиваться в
основном за счет использования бюджетных средств, выделяемых на выполнение
муниципального задания по предоставлению услуг в сфере дополнительного образования.
Бюджетное финансирование используется на:
 заработную плату сотрудников;
 содержание зданий учреждения и коммунальное обслуживание;
 оплату услуг городских служб и ведомств;
 уплату налогов, госпошлин;
 приоритетные направления образовательной деятельности;
 программно-методическое, информационно-методическое и научно-методическое
обеспечение развития системы дополнительного образования.
Для расширения финансовых возможностей реализации поставленных в программе
задач планируется:
 организация образовательной деятельности по дополнительным образовательным
программам персонифицированного финансирования;
 участие в конкурсах, проектах с целью использования возможности получения
гранта или целевой субсидии.
В целом объем и источники финансирования программы представлены с учетом
бюджетных ассигнований.
Объем и источники финансирования программы развития
Наименование
Этап (год)
мероприятия
Субсидия
на 2023
финансовое
обеспечение
муниципального
задания на оказание
муниципальных услуг
Расходы, услуги по
содержанию
имущества,
для
обеспечения
других
государственных
(муниципальных) нужд
Субсидия
на 2024
финансовое
обеспечение
муниципального
задания на
оказание
муниципальных услуг
Расходы, услуги по
содержанию
имущества,
для
обеспечения
других
государственных
(муниципальных) нужд
Сумма (руб.)
Субсидия
на 2025
финансовое
обеспечение
муниципального
задания на оказание
муниципальных услуг
Расходы, услуги по
содержанию
имущества,
для
обеспечения
других
6 042 900,00
5 415 488,00
Источник
финансирования
Бюджетные средства
3 117 127,00
6 042 900,00
Бюджетные средства
2 950735,00
2 028 233,00
Бюджетные средства
государственных
(муниципальных) нужд
Также финансирование мероприятий программы развития центра «Воспитание»
осуществляется в рамках муниципальной программы муниципального района «Мещовский
район» «Развитие общего и дополнительного образования в МР «Мещовский район»
подпрограмма 3 «Развитие дополнительного образования детей» осуществляется за счет
средств муниципального бюджета.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию программных мероприятий
из местного бюджета, ежегодно уточняются в соответствии с решением органа местного
самоуправления муниципального района «Мещовский район» о местном бюджете.
В целом объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств
муниципального бюджета за все годы финансирования составит составит 80 288,19739тыс.
рублей.
Всего
В том числе по годам
Наименование
показателя
ВСЕГО
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
80 288,19739 9 603,839
10 242,74939 11 106,65
11 881,632
12 356,89
11 121,201
13 975,236
80 288,19739 9 603,839
10 242,74939 11 106,65
11 881,632
12 356,89
11 121,201
13 975,236
в том числе:
по источникам
финансирования:
в том числе:
бюджетные
ассигнования итого
в том числе:
- средства
областного
бюджета <*>
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
- средства
федерального
бюджета <**>
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
11 121,201
13 975,236
80 288,19739 9 603,839
иные источники
(справочно) - итого
в том числе:
10 242,74939 11 106,65
11 881,632
12 356,89
средства местного 80 288,19739 9 603,839
бюджета
10 242,74939 11 106,65
11 881,632
12 356,89
11 121,201
13 975,236
по участникам и
источникам
финансирования
подпрограммы:
80 288,19739 9 603,839
10 242,74939 11 106,65
11 881,632
12 356,89
11 121,201
13 975,236
средства местного 80 288,19739 9 603,839
бюджета
10 242,74939 11 106,65
11 881,632
12 356,89
11 121,201
13 975,236
в том числе:
средства
областного
бюджета <*>
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
средства
федерального
бюджета <**>
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0