Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Воспитание» Принят педагогическим советом Центра «Воспитание» Протокол №1 от 30.08.2021 г. УТВЕРЖДЕНО: ^021г. №78-од гОВоспитание» Т иго ва О. В. Положение о библиотеке. I. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в целях организации деятельности библиотеки Муниципального казённого общеобразовательного учреждения дополнительного образования «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Воспитание» (далее - Центр), в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года. «О библиотечном деле» от 29.12.1994 №78-ФЗ ( с изменениями и дополнениями от 22 августа 2004 г., 26 июня 2007 г., 23 июля, 27 октября 2008 г., 3 июня, 27 декабря 2009 г., 2 июля 2013 г.. 1 декабря 2014 г.. 8 июня 2015 г., 3 июля 2016 г., 1 мая 2019 г., 22 декабря 2020 г., 30 апреля, II июня 2021 г), Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 № 1 14- ФЗ, Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», указами и распоряжениями президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Центра «Воспитание» 1.2. Библиотека Центра «Воспитание», являясь структурным подразделением Центра, призвана всемерно содействовать процессу обучения и воспитанию и способствовать повышению квалификации педагогов Центра. В 'своей работе библиотека руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года, «О библиотечном деле» от 29.12.1994 №78-ФЗ ( с изменениями и дополнениями от 22 августа 2004 г., 26 июня 2007 г., 23 июля, 27 октября 2008 г., 3 июня, 27 декабря 2009 г., 2 июля 2013 г., I декабря 2014 г., 8 июня 2015 г., 3 июля 2016 г., I мая 2019 г., 22 декабря 2020 г., 30 апреля, 1 1 июня 2021 г.), Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 № 114- ФЗ, Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», указами и распоряжениями президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Центра «Воспитание» и настоящим Положением. 1.3. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о библиотеке Центра «Воспитание», Правилами пользования библиотекой, утвержденными руководителем Центра. 1.4. Центр несет ответственность за доступность и качество библиотечно- информационного обслуживания библиотеки. 1.5.Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями. 1.6. Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности. II. Цели и задачи деятельности библиотеки 2.1. Цели деятельности библиотеки соотносятся с целями деятельности Центра: формирование общей культуры личности обучающихся на основе воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. 2.2.Основные задачи: Основными задачами библиотеки являются: 'г обеспечение участникам образовательного процесса — обучающимся, педагогическим работникам, родителям обучающихся (далее — пользователям) — доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредство использования библиотечно информационных ресурсов на носителях: бумажном (книжный фонд, периодических изданий); коммуникативным (компьютерные сети) (и иных носителях). 'г воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала; > формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации; > совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды. 2.3.Совместно с педагогическим коллективом библиотека способствует: > формированию мировоззрения учащихся, гражданской позиции нравственности путем привлечения их к систематическому чтению учебной, художественной, научно-популярной литературы; > помогает учащимся в организации чтения в целях успешного изучения ими учебных предметов, лучшего условия основ знаний; > содействует развитию познавательных интересов и способностей; изучает и направляет чтение учащихся с учетом их возраста, уровня знаний; > формирует их читательские интересы; г прививает навыки самостоятельной работы с книгой, знания основ библиотечной и библиографической грамотности, культуры чтения; г оказывает помощь педагогам и учителям школ в подборе научно-методической литературы, систематически информирует педагогический коллектив о новых поступления фонд. III. Основные функции 3.1. Комплектует книжный фонд учебной и художественной, учебно- педагогическо научнометодической литературой, а также изданиями, рекомендуемыми Министерством Образования для программного и внеклассного чтения, научно-популярной, справочной литературой и пособиями в помощь факультативными занятиям: 3.2. Проводит подписку на периодические издания для фондов библиотеки; 3.3.Организует и проводит совместно с педагогическим коллективом разностороннюю массовую работу по пропаганде книг (праздники книги, читательские конференции, бесе, обзоры, выставки и т.п.) привлекая к участию в этой работе родителей; 3.4.Оказывает помощь родителям по руководству внеклассным чтением учащихся; 3.5. Создает карточки и оформляет рекомендательные списки литературы; 3.6. Ведет справочно-библиографическую работу; 3.7. Работает в контакте с детской и другими библиотеками; 3.8.Осуществляет учёт, обработку, охрану книжных фондов. IV. Организация деятельности библиотеки. 4.1 .Руководство работой библиотеки осуществляет библиотекарь, который с педагогическим коллективом решает задачу духовно - нравственного воспитания, принимает активное участие в учебно-воспитательной деятельности Центра. 4.2. Библиотекарь обеспечивает работу библиотеки в соответствии с планом, комплектуез' книжный фонд библиотеки, организует справочно-библиографический аппарат, информирует читателей о новых поступлениях в фонд, ведет систематическую выдачу книг, помогает в овладении основами библиотечно-библиографических знаний, организует допуск фондам,4обеспечивает сохранность фондов, ведет работу с библиотечным активом, направляет читательские интересы, воспитывая любовь и уважение к книге. 4.3. Библиотекарь несет материальную ответственность за сохранность книг и имущество библиотеки и содержит их в надлежащем порядке. 4.4. Библиотекарь обязаны: обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки, не причиняющие вред их здоровью и развитию (ч.2 ст.5 Федерального закона от 29.12.20 10 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»); информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг; обеспечить научную организацию фондов и каталогов; формировать фонды в соответствии с направленностями работы Центра, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей, не причиняющие вред их здоровью и развитию (ч.2 ст.5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»); совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей; обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение; обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой школы; отчитываться в установленном порядке перед руководителем школы; повышать квалификацию. 4.5. Режим работы библиотеки определяется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка Центра. При определении режима работы библиотеки предусматривается выделение: двух часов рабочего времени ежедневно на выполнение внутри библиотечной работы; одного раза в месяц — санитарного дня, в который обслуживание пользователей не производится; не менее одного раза в месяц — методического дня. 4.5. В целях обеспечения сохранности книг, имеющихся в библиотеке Центра и создания необходимых условий для организации работы с читателями, библиотека предоставляет помещение для книгохранилища. 4.6. Контроль за работой библиотекой осуществляет директор.