Положение о рабочей программе

Утверждаю

Рассмотрено и принято
на заседании
педагогического совета
Протокол от 30.09.2021 г.№ 1

П

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской
Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, Приказом
Министерстве! просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года № 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
2. Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий
объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса дополнительного
образования,
основывающегося
на
модифицированных или
авторских
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах по
различным направленностям.
3. Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и
управления образовательным процессом по определенной дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе.
Задачи программы:
- дать представление о практической реализации определенной дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе;
- конкретно определить содержание, объем, порядок и технологии изучения
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе с учетом
целей и особенностей контингента обучающихся.
1.4. Функции рабочей программы:
- нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в
полном объеме;
- целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она
введена в практику деятельности детского объединения;
- определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов
содержания, подлежащих усвоению обучающимися (требования к минимуму
содержания);
- процессуальная, то есть определяет последовательность усвоения элементов
содержания;
- итоговая, то есть выявляет ожидаемый результат освоения программы
обучающимися (требования к уровню подготовки обучающихся).
2.Технология разработки рабочей программы
1. Рабочая программа составляется педагогом дополнительного образования по
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе на каждый
учебный год.
2. Проектирование содержания образования осуществляется индивидуально каждым
педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским
видением дисциплины (направленности).

3. Рабочая программа должна быть рассчитана на часы, которые заложены в
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программе,
и
соответствовать расписанию детского объединения.

1.

1.
2.
3.

4.

3. Структура рабочей программы
Структура Программы является формой (Приложение 1) представления
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе как целостной
системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического
материала и включает в себя следующие элементы:
Титульный лист.
Пояснительная записка.
Календарно-тематический план.
Список литературы.

1. Титульный лист - структурный элемент Программы, представляющий следующие
сведения: полное название учреждения, информация о рассмотрении на
методическом совете (номер протокола и дата), об утверждении директором (номер
приказа и дата), название рабочей программы, год обучения, возрастная категория
обучающихся, номер группы, фамилия педагога, населенный пункт и год
составления программы.
2. Пояснительная записка - структурный элемент программы, указывающий, на
основании какой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе разработана данная рабочая программа, проясняющий цель и задачи
обучения, ожидаемые результаты, этапы, сроки и формы контроля, характеристику
группы, количество учебных часов, предпочтительные формы организации
учебного процесса, режим занятий.
3. Календарно-тематический
план
структурный
элемент
программы,
составляющийся в соответствие с расписанием, определяющий порядок освоения
учебного материала с указанием конкретных дат проведения занятий.
4. Список литературы ~ структурный элемент программы, указывающий список
источников, использованных при ее составлении.

1.

2.

3.

L
7
»

4.

4. Оформление рабочей программы
Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль
12-14, одинарный межстрочный интервал, интервалы между абзацами отсутствуют,
переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, ориентация
бумаги - альбомная, листы формата А-4. Таблицы вставляются непосредственно в
текст, абзац в таблицах отсутствует.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения.
Номер страницы ставится в правом нижнем углу листа.
Список литературы строится в алфавитном порядке по библиографическим нормам
с указанием города и названия издательства, года выпуска.
Рабочая программа скрепляется и заверяется подписью директора и печатью
образовательного учреждения.

5. Утверждение рабочей программы
1. Рабочая программа рассматривается на заседании методического совета
образовательного учреждения. Решением методического совета рабочая программа
одобряется к реализации или отправляется на доработку с указанием срока
исполнения.

2. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года приказом
директора образовательного учреждения.
3. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение
учебного года, должны быть рассмотрены на заседании методического совета
образовательного учреждения.
4. Рабочая программа хранится в методическом кабинете, копия Программы находится
на рабочем месте педагога дополнительного образования, который несет полную
ответственность за реализацию 11рограммы.

Приложение 1
Образец оформления рабочей программы

1. Титульный лист.
ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Рассмотрена и одобрена
на заседании
методического совета
Протокол № от 2021 г.

Утверждаю:
Директор Центра « Воспитание»
_______________ Титова О.В.
Приказ от_______ 2021г. №___

Рабочая программа
«НАЗВАНИЕ»,
Г од обучения
Возраст обучающихся: 7-9 лет
Группы №

Автор-составитель:
Фамилия, Имя, Отчество,
педагог дополнительного образования

Город, 2021

Пояснительная записка

1.

2.
3.

4.

5.
6.
7.

8.

9.

Направленность дополнительной
общеразвивающей программы
Уровень сложности дополнительной
об щераз в и ваю i це й програм м ы
Особенности обучения в текущем учебном
году по дополнительной общеразвивающей
программе:
особенности
реализации
содержания, подготовка к знаменательным
датам.
юбилеям детского объединения,
учреждения, реализация проектов).
Изменения содержания, необходимые для
обучения в текущем учебном году и их
обоснование (информация об изменении
содержательной
части
дополнительной
общеразвивающей программы, обоснование
изменений (причины замены тем)
Особенности организации образовательного
процесса по дополнительной
общеразвивающей программе с указанием:
количества учебных часов по дополнительной
общеразвивающей программе;
количества учебных часов согласно
расписанию;
информации об изменении сроков и/или
времени изучения отдельных тематических
блоков (разделов, модулей) с указанием
причин и целесообразности изменений,
описание резервов, за счет которых они будут
реализованы
Цель рабочей программы на текущий
учебный год для конкретной учебной группы
Задачи на текущий учебный год для
конкретной учебной группы
Режим занятий в текущем учебном году
(указать продолжительность и количество
занятий в неделю со всеми вариантами и
обоснованием
выбора
варианта.
продолжительность учебного часа, если она
отличается от академического часа)
Формы занятий (пояснить, чем обусловлен
выбор конкретных форм учебных занятий и
их сочетание между собой)
Ожидаемые результаты в текущем учебном
году и форма проведения промежуточной и
итоговой аттестации

»

2. Календарно-тематический план

№ по Тема занятия
темам

3. Список литературы.

Кол-во часов
Теория
Всего

Практика

Дата
занятия


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».