Положение об электронных трудовых книжках

Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного
образования «Центр творческого развития и гуманитарного образования
«Воспитание»

Принято на заседании
педагогического совета
Протокол от 30.11.2020г. №2

об электронных трудовых книжках

1. Общие положения
1.1. Настоящее
положение
является
локальным
правовым
актом
Муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного
образования «Центр творческого развития и гуманитарного образования
«Воспитание», (далее - Центр «Воспитание», Работодатель), регламентирующим
порядок формирования электронных трудовых книжек работников Центра
«Воспитание».
1.2. Настоящее положение разработано в целях:
-упорядочения фиксации и передачи в подразделение Пенсионного Фонда РФ
информации о приеме, переводе и увольнении Работников для формирования
электронных трудовых книжек;
-обеспечения требований Федерального закона от 16 декабря 2019 г. № 439-ФЗ «О
внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части
формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде», Трудового
кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ
«Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного
пенсионного страхования»;
-установления прав и обязанностей Работодателя в части фиксации и передачи в
подразделение Пенсионного Фонда РФ информации о приеме, переводе и
увольнении Работников Центра «Воспитание»;
-установления механизмов ответственности работников Центра «Воспитание» за
непредставление или несвоевременное представление в подразделение Пенсионного
Фонда РФ информации о приеме, переводе и увольнении Работников Центра
«Воспитание».
1.3. Настоящее положение вступает в силу в момент его утверждения приказом
директора Центра «Воспитание» и действует бессрочно до замены новым
локальным правовым актом аналогичного назначения.
1.4. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся в соответствии с
отдельными приказами директора Центра «Воспитание».
1.5. Все работники Центра «Воспитание» должны быть ознакомлены с настоящим
положением под личную роспись в листе ознакомления.

2. Переход на электронные трудовые книжки

2.1. Переход к электронному формату7 сведений о трудовой деятельности для
работников Центра «Воспитание», принятых на работу до 31.12.2020 года, является
добровольным и осуществляется только с их письменного согласия, поданного
директору Центра «Воспитание».
2.2. Для работников, впервые принятых на работу с 01.01.2021 года, ведение
электронных трудовых книжек по умолчанию признается в Центра «Воспитание»
обязательным, при этом для таких работников трудовые книжки на бумажном
носителе не заводятся.
2.3. Работники Центра «Воспитание» предоставляют в срок до 31 декабря 2020 года
включительно лицу директору письменное заявление по установленной в
Приложениях № 1 и № 2 к настоящему положению форме, о ведении трудовой
книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки.
2.4. При получении от работников Центра «Воспитание» заявления о ведении
трудовой книжки в электронном виде, директор вносит запись в трудовую книжку о
подаче работником такого заявления и до конца рабочего дня выдает трудовую
книжку на бумажном носителе работнику с соблюдением порядка передачи
трудовой книжки, предусмотренного трудовым законодательством.
После выдачи работнику трудовой книжки на бумажном носителе, работодатель
освобождается от ответственности за ее ведение и хранение.
2.5. При получении от работников Центра «Воспитание» заявления о сохранении
трудовой книжки на бумажном носителе директор наряду с элекгронной книжкой,
продолжает вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию.
2.6. Работникам Центра «Воспитание», не подавшим заявление о ведении трудовой
книжки в электронном виде и заявление о сохранении трудовой книжки на
бумажном носителе до конца 2020 года, несмотря на то, что они трудоустроены,
работодатель обязан вести трудовую книжку как в электронном виде, так и на
бумажном носителе.
2.7. Информация о поданном работником заявлении включается директором в
сведения о трудовой деятельности, представляемые работодателем, для хранения в
информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.
За работником, воспользовавшимся своим правом на дальнейшее ведение
работодателем бумажной трудовой книжки, это право сохраняется при
последующем трудоустройстве к другим работодателям.
2.8. Работник, подавший письменное заявление о продолжении ведения
работодателем бумажной трудовой книжки, имеет право в последующем подать
работодателю письменное заявление о предоставлении ему работодателем сведений
о трудовой деятельности.
2.9. Работники, не имевшие возможности по 31 декабря 2020 года включительно
подать работодателю одно из письменных заявлений, вправе сделать это в любое
время, подав работодателю соответствующее письменное заявление.
К таким лицам, в частности, относятся:
-работники, которые по состоянию на 31 декабря 2020 года не исполняли свои
трудовые обязанности и ранее не подали одно из письменных заявлений, но за ними
в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми
актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами,
трудовым договором сохранялось место работы, в том числе на период:
а) временной нетрудоспособности;

б) отпуска;
в) отстранения от работы в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом
Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
-работники, имеющие стаж работы по трудовому договору, но по состоянию на 31
декабря 2020 года не состоявшие в трудовых отношениях и до указанной даты не
подавшие одно из письменных заявлений.
3. Перечень сведений, вносимых в электронную трудовую книжку

3.1. Электронная трудовая книжка включает следующий перечень сведений:
- информация о работнике;
- даты приема, увольнения, перевода на другую работу;
- место работы;
- вид кадрового мероприятия (прием, перевод, увольнение);
- должность, профессия, специальность, квалификация, структурное подразделение;
- вид поручаемой работы;
- основание кадрового мероприятия (дата, номер и вид документа);
- причины прекращения трудового договора.
4. Обязанности работодателя

4.1. Работодатель ежемесячно, не позднее 15-го числа следующего месяца, в котором
осуществлено кадровое мероприятие (прием, перевод, увольнение), либо
работником подано заявление о выборе ведения сведений о трудовой деятельности,
а с 01.01.2021 года - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания
документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения
работника, обязан представлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой
деятельности, предусмотренные разделом 3 настоящего Положения, на основе
которых будут формироваться электронные трудовые книжки.
4.2. Обязанность по направлению сведений, перечисленных в пункте 4.1 настоящего
Положения, возлагается приказом директора Центра «Воспитание» на директора
либо лицо, его временно замещающее.
Передача сведений реализуется в рамках существующего формата взаимодействия
работодателя с территориальным подразделением пенсионного фонда.
4.3. Работодатель обязан ознакомить каждого работника под личную роспись с
настоящим положением, разъяснив работникам изменения в трудовом
законодательстве по формированию сведений о трудовой деятельности в
электронном виде, а также о праве работника сделать выбор, подав письменно одно
из заявлений о сохранении бумажной грудовой книжки или о ведении трудовой
книжки в электронном виде.
4.4. В случае выявления работником неверной или неполной информации в
электронной грудовой книжке, работодатель по письменному заявлению работника
обязан исправить или дополнить сведения о трудовой деятельности и представить
их для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда России.
4.5. Работникам, на которых не ведется трудовая книжка на бумаге, работодатель
обязан предоставить сведения о трудовой деятельности за период работы у данного
работодателя способом, указанным в заявлении работника (на бумажном носителе

или в электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной электронной
подписью (при ее наличии у работодателя):
-в период работы не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления;
-при увольнении в день прекращения трудового договора.
Такое заявление работник может подать на бумаге или в электронном виде, направив
его по адресу электронной почты работодателя centr-vospitanie@mail.ru.
В случае если в день прекращения трудового договора работнику невозможно
выдать сведения о трудовой деятельности у данного работодателя в связи с
отсутствием работника либо его отказом от их получения, работодатель обязан
направить работнику такие сведения на бумажном носителе по почте заказным
письмом с уведомлением.

5. Ответственность работодателя
5.1. Работодатель несет предусмотренную законодательством ответственность:
-за задержку по своей вине выдачи трудовой книжки или предоставления сведений
о трудовой деятельности при увольнении работника;
-за внесение в сведения о трудовой деятельности неправильной или не
соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника;
-за непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или)
недостоверных сведений о трудовой деятельности в территориальный орган
Пенсионного фонда.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».