Шаги 2 год

Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного
образования «Центр творческого развития и гуманитарного
образования «Воспитание»

Утверждаю:
Директор Цен^ра^<Воспитание»
; --х О.В.Титова
Приказ № 115- од от 30.08.2024 г.

Рассмотрена
на заседании педагогического совета
от 30.08.2024г.
протокол №1

Рабочая программа
«Шаги»
Год обучения
Возраст обучающихся: 8-10 лет
Группы №1

Автор-составитель:
Пухомелина Ирина Петровна,
педагог дополнительного образования

Мещовск, 2024г.

Пояснительная записка
1.
2.
3.

4.





Направленность дополнительной
общеразвивающей программы
Уровень сложности дополнительной
общеразвивающей программы
Особенности обучения в текущем учебном
году по дополнительной общеразвивающей
программе:
особенности
реализации
содержания, подготовка к знаменательным
датам, юбилеям детского объединения,
учреждения, реализация проектов).
Изменения содержания, необходимые для
обучения в текущем учебном году и их
обоснование (информация об изменении
содержательной
части
дополнительной
общеразвивающей программы, обоснование
изменений (причины замены тем)

Особенности организации образовательного
процесса по дополнительной
общеразвивающей программе с указанием:
количества учебных часов по дополнительной
общеразвивающей программе;
количества учебных часов согласно
расписанию;
информации об изменении сроков и/или
времени изучения отдельных тематических
блоков (разделов, модулей) с указанием
причин и целесообразности изменений,
описание резервов, за счет которых они будут
реализованы

Художественная
Базовый
Отличительной
особенностью в текущем
годуявляется соединение
общефизических упражнений
с танцевальными элементами.
Вместе с тем, характерной
чертой хореографии является
наиболее быстрое
реагирование на изменения,
происходящие в культурной
жизни общества, что влечет
за собой возникновение
новых танцевальных форм,
изменение самого
пластического языка и
техники движения.
В текущем учебном году
изучение
по
программе
представляет собой синтез
различных
направлений
хореографии: классической,
народной и современной,
которые
позволяют
осуществить
комплексную
хореографическую
подготовку, что актуально в
современном обществе. На
изучение народного танца
отводится больше часов, в
связи
с
тем,
что
в
предыдущем году основам
классического
танца
уделялось больше внимания.
Периодичность: 3 раза в
неделю;
продолжительность: 2

академических часа по 40
минут.
5.

Цель рабочей программы на текущий учебный
год для конкретной учебной группы

6.

Задачи на текущий учебный год для
конкретной учебной группы

Основной целью реализации
общеобразовательной
программы «Шаги» является
раскрытие
творческих
и
физических
возможностей
детей
посредством
хореографического
искусства.
- Образовательные
- выявить
склонности
и
способности детей;
- научить
взаимосвязи
музыки и движения;
- научить детей мыслить,
слушать и слышать педагога,
уметь исправлять неточности
в исполнении;
- привить детям любовь к
танцу,
формировать
их
танцевальные,
актерские
способности (музыкально двигательные, художественно
- творческие).
- Метопредметные
- развивать чувство ритма,
эмоциональную отзывчивость
на музыку;
- развивать
танцевальную
выразительность,
координацию
движений,
ориентировку в пространстве;
- пробуждать
фантазию,
способность к импровизации;
- развивать
артистизм,
умение исполнять ролевые
танцы.
Личностные
- воспитание
художественного
вкуса,
интерес к танцевальному

7.

8.

9.

искусству
разных
направлений;
- сплотить
коллектив,
строить в нем отношения на
основе
взаимопомощи
и
сотворчества;
- воспитание
чувство
ответственности,
организованности,
активности, внимания,
воспитание
личностные
качества, такие как воля,
целеустремленность
Периодичность: 3 раза в
неделю;
продолжительность: 2
академических часа по 40
минут.

Режим занятий в текущем учебном году
(указать продолжительность и количество
занятий в неделю со всеми вариантами и
обоснованием
выбора
варианта,
продолжительность учебного часа, если она
отличается от академического часа)
Формы занятий (пояснить, чем обусловлен
- групповые по количеству
выбор конкретных форм учебных занятий и их участников;
сочетание между собой)
- индивидуалные (беседы,
консультации,
дистанционные); - по
подгруппам (творческие
задания).
Ожидаемые результаты в текущем учебном
году и форма проведения промежуточной и
итоговой аттестации

Учащиеся знают:
• правильно и четко
исполнять выученный
материл
• видеть, понимать и
помогать партнеру
• эмоционально и
выразительно себя раскрыть
• быстро выполнять
сложные композиции
• быстро запоминать
материал

• выразительно танцевать

2. Календарно-тематический план

№
п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Дата

всего теори прак
я
тика
1.

Вводный контроль. Инструктаж по
технике безопасности.

2

2.

Повторение.

16

2.1.

Повторение

музыкально-ритмических

02.09.2024г.

2

2

1

1

04.09

2.2. Повторение. Партерный экзерсис.

4

2

2

06,09.09

2.3. Повторение. Танцевальные элементы и

4

2

2

11,13.09

2.4. Повторение. Экзерсис у станка.

4

2

2

16,18.09

2.5. Повторение. Экзерсис на середине.

2

1

1

20.09

упражнений

комбинации.

3.

Экзерсис у станка.

68

3.1. Позиция ног IV.

2

1

1

23.09

3.2. Demi - plies по I п.

2

1

1

25.09

3.3. Demi - plies по IIп.

2

1

1

27.09

3.4. Demi - plies по III п.

2

1

1

30.09

3.5. Demi - plies по V п.

2

1

1

02.10

grand – plies по I п.

2

1

1

04.10

3.6.

3.7. grand – plies по II п

2

1

1

07.10

3.8. grand – plies по III п.

2

1

1

09.10

3.9. grand – plies по V п.

2

1

1

11.10

3.10 battements tendus, держась одной рукой
за станок: c I п. в сторону.

2

1

1

14.10

3.11 battements tendus, держась одной рукой
за станок: c I п.вперед.

2

1

1

16.10

3.12 battements tendus, держась одной рукой
за станок: c I п. назад.

2

1

1

18.10

3.13 battements tendus c V п. в сторону.

2

1

1

21.10

3.14 battements tendus c V п. вперед.

2

1

1

23.10

3.15 battements tendus c V п. назад.

2

1

1

25.10

3.16 passe par terre (проведение ноги вперед и
назад через I п.)

2

1

1

28.10

3.17 Demi - rond de jambe par terre en dehors et
en dedans

4

2

2

30.10;01.11

3.18 Rond de jambe par terre en dehors

2

1

1

06.11

3.19 Rond de jambe par terre en dehors et en
dedans

2

1

1

08.11

3.20 Battements tendus jetes c I п. в сторону.

2

1

1

11.11

3.21 Battements tendus jetes c I п. вперед.

2

1

1

13.11

3.22 Battements tendus jetes c I п. назад.

2

1

1

15.11

3.23 Battements tendus jetes c V п. в сторону.

2

1

1

18.11

3.24 Battements tendus jetes c V п. вперед.

2

1

1

20.11

3.25 Battements tendus jetes c V п. назад.

2

1

1

22.11

3.26 Положение ноги на sur le cou- deplieds(обхватное, сзади, впереди)

2

1

1

25.11

3.27 Положение ноги на sur le cou- de-plieds

2

1

1

27.11

2

1

1

29.11

3.29 Battements retires (поднимание ноги из V
п. в положение sur le coude-plied и
возвращение в V п.)

2

1

1

02.12

3.30 Battements retires (поднимание ноги из V
п. в положение passe, и возвращение в V
п.)

2

1

1

04.12

3.31 Releves на полупальцы по IV п.

2

1

1

06.12

3.32 Перегибы корпуса в сторону

2

1

1

09.12

3.33 Перегибы корпуса к ноге и от ноги,
вытянутой на носок вперед, назад

2

1

1

11.12

(сзади)

3.28 Положение ноги на sur le cou- de-plieds
(впереди)

4.

Экзерсис на середине зала

4

4.1

Demi - plies по I п. en face

2

1

1

13.12

4.2

Demi - plies по I, II п. en face

2

1

1

16.12

Промежуточная
аттестация

и

контрольная

2

1

1

18.12

Постановочная
деятельность

и

концертная

6

5.

Allegro

8

5.1

Temps leve saute по I п.

2

19,23,25,27.
12

1

1

08.01.2025

Temps leve saute по II п.

2

1

1

10.01

5.3. Temps leve saute по V п.

2

1

1

13.01

5.4. Temps leve saute по I, II, V п.

2

1

1

15.01

5.2

6.

Элементы и комбинации русского
народного танца

76

6.1

Положения рук и позиции в народном
танце
Позиции ног в народном танце

2

1

1

17.01

2

1

1

20.01

6.2
6.3

Раскрывание и закрывание рук

2

1

1

22.01

6.4

Поклоны на месте и с продвижением

2

1

1

24.01

6.5

Поочередные раскрывания рук,
переводы в различные положения

2

1

1

27.01

6.6

Переменный шаг

2

1

1

29.01

6.7

Шаг с каблука

2

1

1

31.01

6.8

Шаг с притопом

2

1

1

03.02

6.9

«Гармошка" по линии

2

1

1

05.02

6.10 «Моталочка» на месте

2

1

1

07.02

6.11 «Моталочка» с продвижением

2

1

1

10.02

6.12 «Гармошка» по кругу

2

1

1

12.02

6.13 Подскоки и соскоки

2

1

1

14.02

6.14 Бег с соскоком

2

1

1

17.02

6.15 Притопы одинарные

2

1

1

19.02

6.16 Притопы двойные, тройные

2

1

1

21.02

6.17 «Ковырялочка» с двойным притопом

2

1

1

24.02

6.18 «Ковырялочка» с двойным и с тройным
притопом

2

1

1

26.02

6.19 «Ковырялочка» на воздух

2

1

1

28.02

6.20 Подготовка к дробным выстукиваниям

2

1

1

03.03

6.21 Дробь «горошек»

2

1

1

05.03

6.22 Подготовка к «Двойной дроби»

2

1

1

10.03

6.23 «Двойная дробь»

2

1

1

12.03

6.24 «Двойная дробь» с продвижением

2

1

1

14.03

6.25 "Ключ" простой (с переступаниями)

2

1

1

17.03

6.26 "Ключ" с правой и левой ноги

2

1

1

19.03

6.27 Дробные комбинации

4

2

2

21,24.03

6.28 Рисунки хоровода (линии, круги)

2

1

1

26.03

6.29 Рисунки хоровода (змейки, прочёсы)

2

1

1

28.03

6.30 Рисунки хоровода (корзиночка,
звёздочка)

2

1

1

31.03

6.31 Рисунки хоровода (шен, до за до)

2

1

1

02.04

6.32 Основы вращения (фиксация точки)

2

1

1

04.04

6.33 Вращения на месте на шагах

2

1

1

07.04

6.34 Вращения с продвижением

2

1

1

09.04

6.35 Вращения с продвижением

2

1

1

11.04

6.36 Комбинации на основе выученных
элементов

12

6

6

14,16,18,21,
23,25.04

7.

Постановочная
деятельность

и

концертная

7.1. Изучение движений.

14

2

1

1

05.05

7.2

Работа над постановочным образом

2

1

1

07.05

7.3

Изучение танцевальных комбинаций

2

1

1

12.05

7.4

Отработка танцевальных комбинаций

2

1

1

14.05

7.5

Разводка танцев на основе выученных
комбинаций
Отработка концертных номеров.

2

1

1

16.05

2

1

1

19.05

2

1

1

21.05

2

2

1

23.05

2

1

1

26.05

2

1

1

2

1

1

28.05

2

1

1

30.05

7.6
Показ концертных номеров.
7.7
8.

Промежуточная
и
контрольная
аттестация
Повторение пройденного материала

8

9.
Танцевальных движений и комбинаций.
9.1
Танцевальных движений и комбинаций.
9.2
9.3

Танцевальных движений и комбинаций.
Танцевальных движений и комбинаций.

9.4

Итого:

3. Список литературы.

222часов

Литература для педагога:
1.Бекина С.И. «Музыка и движение», М., 1984г
2. Беснятова
Н.К. «Программа педагога дополнительного образования: от
разработки до реализации», Айрис-пресс, 2003г.
3.Ваганова А.Я. «Основы классического танца», С-Петербург 2000г.
4.Васильева Т.К. «Секрет танца», С-Петербург 1997г.
5.Громов Ю.И. «Танец и его роль в воспитании пластической культуры актера»
.СПбГУП 1997г.
6. Громов Ю.И. «От школы на Росси к школе на Фучика», СПбГУП 2001г.
7.Громова Е.Н. «Детские танцы из классических балетов», С-Петербург 2001г.
8. Ермакова Д.А. «От фокстрота до квикстепа». М.: ООО «Издательство АСТ»,
Донецк: «Сталкер», 2004г.
9.Диниц Е.В. «Азбука танцев». Донецк 2004г.
10.Костровицкая В. «100 уроков классического танца». Л.. 1980г.
11.Пасютинская В. «Волшебный мир танца». М.. 1985г.
12.Тарасова Н.Б. «Теория и методика преподавания народно сценического ганца».
С.-Петербург 1996г.
13.Фадеева СЛ. « Теория и методика преподавания классического и историкобытового танцев», С-Петербург 2000г.
14.Ярмолович М. «Классический танец». Л, 1986г.
15.Корнеева Т.Ф. «Музыкально - ритмические упражнения для детей дошкольного
и младшего возраста1 и2 часть 2001г.»
16.Давыдов В. Проблемы развивающего обучения. М.; 2004
17.Цуконфт— Хубер Бю. Гимнастикадля малышей. М.; 2006
18.Михайлова М.С. Развитие музыкальных способностейдетей. Ярославль; 1997
19.Барышников Т. Азбука хореографии. С.-П.; 1996
20.Играем и танцуем «Советский композитор», 1981 г.
21.Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет. М., 1984
22.Н.И.Заикин, Н.А.Заикина «Областные особенности русского народного танца».
Орел, 1999.
23.Н.Базарова, В. Мей «Азбука классического танца». Л.: Искусство, 1983
24. Голейзовский К.С. «Образы русской народной хореографии». М., 1984
25. Ткаченко А.С. «Детский танец». М., 1962
Литература для обучающихся:
1. Бардина С.Ю. «Балет, уроки», Москва 2003г.
2. Детская энциклопедия «Балет», Москва 2001г.
3. Детский хореографический журнал «Студия Пяти-па» №1 2003г.
4. Проспект «Национальное шоу России»
5. Проспект «35 лет кафедре хореографического искусства», СПбГУП 1997г\
Для родителей:
1. Никитина А. «Театр, где играют дети». М., 2002г.
2. Станиславский К.С. «Моя жизнь в искусстве». М.: «Искусство», 1980г.
3.Фопель К. «Как научить детей сотрудничать» ч. 1. М.:. «Генезис», 1998г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».