Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного
образования «Центр творческого развития и гуманитарного
образования «Воспитание»
Утверждаю:
Приказ № 114-од от 29.08. 2025 г
Директор Центра «Врспитание»
. В .Титова
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
от 27.08.2025 г.,
протокол № 1
Рабочая программа
«Шаги в хореографию»
Г од обучения
Возраст обучающихся: 7-9 лет
Группы № 1
Автор-составитель:
Пухомелина Ирина Петровна,
педагог дополнительного образования
Мещовск, 2025г.
Пояснительная записка
1.
2.
3.
4.
5.
Направленность дополнительной
общеразвивающей программы
Уровень сложности дополнительной
общеразвивающей программы
Особенности обучения в текущем учебном
году по дополнительной общеразвивающей
программе:
особенности
реализации
содержания, подготовка к знаменательным
датам, юбилеям детского объединения,
учреждения, реализация проектов).
Изменения содержания, необходимые для
обучения в текущем учебном году и их
обоснование (информация об изменении
содержательной
части
дополнительной
общеразвивающей программы, обоснование
изменений (причины замены тем)
Особенности организации образовательного
процесса по дополнительной
общеразвивающей программе с указанием:
количества учебных часов по дополнительной
общеразвивающей программе;
количества учебных часов согласно
расписанию;
информации об изменении сроков и/или
времени изучения отдельных тематических
блоков (разделов, модулей) с указанием
причин и целесообразности изменений,
описание резервов, за счет которых они будут
реализованы
Художественная
Цель рабочей программы на текущий учебный
год для конкретной учебной группы
Основной целью реализации
общеобразовательной
Базовый
Отличительной
особенностью данной
программы является
соединение общефизических
упражнений с танцевальными
элементами. Урок состоит из
музыкально-двигательных
элементов и первоначальной
подготовке по классическому
и народному танцу.
Программа рассчитана на
учащихся
младшего
школьного возраста, когда
происходит
интенсивное
развитие
физических
и
духовных сил.
Данный возраст - один из
наиболее ответственных
периодов в жизни каждого
ребёнка. Именно в эти годы
закладываются основы
здоровья, гармоничного
умственного, нравственного и
физического развития
ребёнка, формируется
личность.
Периодичность: 3 раза в
неделю;
продолжительность: 2
академических часа по 40
минут.
6.
Задачи на текущий учебный год для
конкретной учебной группы
программы «Шаги» является
раскрытие
творческих
и
физических
возможностей
детей
посредством
хореографического
искусства.
- Образовательные
- выявить
склонности
и
способности детей;
- научить
взаимосвязи
музыки и движения;
- научить детей мыслить,
слушать и слышать педагога,
уметь исправлять неточности
в исполнении;
- привить детям любовь к
танцу,
формировать
их
танцевальные,
актерские
способности (музыкально двигательные, художественно
- творческие).
- Метопредметные
- развивать чувство ритма,
эмоциональную отзывчивость
на музыку;
- развивать
танцевальную
выразительность,
координацию
движений,
ориентировку в пространстве;
- пробуждать
фантазию,
способность к импровизации;
- развивать
артистизм,
умение исполнять ролевые
танцы.
Личностные
- воспитание
художественного
вкуса,
интерес к танцевальному
искусству
разных
направлений;
- сплотить
коллектив,
строить в нем отношения на
7.
8.
9.
основе
взаимопомощи
и
сотворчества;
- воспитание
чувство
ответственности,
организованности,
активности, внимания,
воспитание
личностные
качества, такие как воля,
целеустремленность
Периодичность: 3 раза в
неделю;
продолжительность: 2
академических часа по 40
минут.
Режим занятийв текущем учебном году
(указать продолжительность и количество
занятий в неделю со всеми вариантами и
обоснованием
выбора
варианта,
продолжительность учебного часа, если она
отличается от академического часа)
Формы занятий (пояснить, чем обусловлен
- групповые по количеству
выбор конкретных форм учебных занятий и их участников;
сочетание между собой)
- индивидуалные (беседы,
консультации,
дистанционные); - по
подгруппам (творческие
задания).
Ожидаемые результаты в текущем учебном
году и форма проведения промежуточной и
итоговой аттестации
Учащиеся знают:
• основные
хореографические понятия:
• музыкальный размер
• приемы
взаимодействия с партнером
• приемы работы над
образом
Учащиеся умеют:
• правильно
координировать движения и
ориентироваться в
пространстве;
• быстро усваивать
материал;
• усваивать начальные
навыки;
• правильно дышать
• эмоционально
раскрыться
2. Календарно-тематический план
№
п/п
Название раздела, темы
Количество часов
всего теори прак
я
тика
1.
Вводный контроль. Инструктаж по
технике безопасности.
2
2
2.
Музыкально-ритмические
упражнения.
12
6
6
Упражнение
для
мышц
спины,
обеспечивающих правильную осанку.
4
2
2
2.2. Упражнения для развития подвижности
позвоночного столба.
4
2
2
2.3. Упражнение для развития стопы.
2
1
1
2.4. Упражнение на развитие гибкости.
2
1
1
16
4
12
2.1.
3.
Партерный экзерсис.
4.
Танцевальные
комбинации.
элементы
и
14
4.1. Танцевальный шаг с продвижением
вперед, назад, в сторону.
2
1
1
4.2. Шаги на полупальцах с продвижением.
2
1
1
4.3. Шаги с высоким подниманием колена на
всей стопе, на полупальцах.
2
1
1
Дата
4.4. Бег, сгибая колени, вынося прямую ногу
вперед, назад.
4
2
2
4.5. Подскоки.
2
1
1
4.6. Галопы.
2
1
1
5.
Танцевальная импровизация.
4
2
2
6.
Постановка корпуса у станка и на
середине зала.
4
2
2
7.
Экзерсис у станка.
66
7.1. Позиции ног - I,II, III, V.
8
4
4
7.2. Позиции рук положение, 1,2,3.
8
4
4
7.3. Demi - plies поI, II, III, V п, grand - plies.
16
8
8
7.4. Battements tendus.
14
8
6
направления
2
1
1
7.6. Demi - rond de jambe par terre en dehors et
en dedans.
4
2
2
7.7. Rond de jambe par terre en dehors et en
dedans.
4
2
2
7.8. Relevesна полупальцы в I, II, Vп.
6
2
4
7.9. Перегибание корпуса назад и в сторону.
4
2
2
1
1
подготовительное
7.5. Понятие
endehorsetendedans.
8.
Экзерсис на середине зала.
8.1. Поклон.
22
2
8.2. Позиции ног - I,II, III, V.
8
4
4
8.3. Позиции рук положение, 1,2,3.
8
4
4
4
2
2
подготовительное
8.4. Portdebras - подготовительное и I.
концертная
66
9.1. Техника исполнения движений (темп,
ритм).
4
2
2
9.2. Актерское мастерство.
10
4
6
9.3. Работа с репертуаром
52
20
32
9.
Постановочная
деятельность.
и
10.
Повторение пройденного материала.
12
6
6
11.
Промежуточная
аттестация.
4
2
2
Итого:
и
контрольная
222часов
3. Список литературы.
Литература для педагога:
1.Бекина С.И. «Музыка и движение», М., 1984г
2. Беснятова
Н.К. «Программа педагога дополнительного образования: от
разработки до реализации», Айрис-пресс, 2003г.
3.Ваганова А.Я. «Основы классического танца», С-Петербург 2000г.
4.Васильева Т.К. «Секрет танца», С-Петербург 1997г.
5.Громов Ю.И. «Танец и его роль в воспитании пластической культуры актера»
.СПбГУП 1997г.
6. Громов Ю.И. «От школы на Росси к школе на Фучика», СПбГУП 2001г.
7.Громова Е.Н. «Детские танцы из классических балетов», С-Петербург 2001г.
8. Ермакова Д.А. «От фокстрота до квикстепа». М.: ООО «Издательство АСТ»,
Донецк: «Сталкер», 2004г.
9.Диниц Е.В. «Азбука танцев». Донецк 2004г.
10.Костровицкая В. «100 уроков классического танца». Л.. 1980г.
11.Пасютинская В. «Волшебный мир танца». М.. 1985г.
12.Тарасова Н.Б. «Теория и методика преподавания народно сценического ганца».
С.-Петербург 1996г.
13.Фадеева СЛ. « Теория и методика преподавания классического и историкобытовоготанцев», С-Петербург 2000г.
14.Ярмолович М. «Классический танец». Л, 1986г.
15.Корнеева Т.Ф. «Музыкально - ритмические упражнения для детей дошкольного
и младшего возраста1 и2 часть 2001г.»
16.Давыдов В. Проблемы развивающего обучения. М.; 2004
17.Цуконфт— ХуберБю. Гимнастикадля малышей. М.; 2006
18.Михайлова М.С. Развитие музыкальных способностейдетей. Ярославль; 1997
19.Барышников Т. Азбука хореографии. С.-П.; 1996
20.Играем и танцуем «Советский композитор», 1981 г.
21.Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет. М., 1984
22.Н.И.Заикин, Н.А.Заикина «Областные особенности русского народного танца».
Орел, 1999.
23.Н.Базарова, В. Мей «Азбука классического танца». Л.: Искусство, 1983
24. Голейзовский К.С. «Образы русской народной хореографии». М., 1984
25. Ткаченко А.С. «Детский танец». М., 1962
Литература для обучающихся:
1. Бардина С.Ю. «Балет, уроки», Москва 2003г.
2. Детская энциклопедия «Балет», Москва 2001г.
3. Детский хореографический журнал «Студия Пяти-па» №1 2003г.
4. Проспект «Национальное шоу России»
5. Проспект «35 лет кафедре хореографического искусства», СПбГУП 1997г\
Для родителей:
1. Никитина А. «Театр, где играют дети». М., 2002г.
2. Станиславский К.С. «Моя жизнь в искусстве». М.: «Искусство», 1980г.
3.Фопель К. «Как научить детей сотрудничать» ч. 1. М.:. «Генезис», 1998г.