Занимательная информатика

Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного
' образования «Центр творческого развития и гуманитарного образования
«Воспитание»

Утверждаю:
Директор ЦентргтжВрспитание»
О .В.Титова
Приказ №114-од от 29.08.2025г.

Рассмотрена
на заседании педагогического совета
от 27.08.2025г.
протокол №1

-*■
. .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Занимательная информатика»
СТУДИИ «ПРОГРАММИСТ»

4-

Год обучения-1
Возраст обучающихся- 7-11 лет

Автор -составитель
Толоконникова М.М,
педагог дополнительного образования

г. Мещовск, 2025

I.Пояснительная записка
1. Направленность – техническая.
2. Уровень сложности – стартовый.
3. Особенности обучения Срок реализации программы: 1 год.
Форма обучения: очная.
Особенности набора: свободный.
Вид группы: младшие школьники и среднее звено.
Состав группы: постоянный.
Организационные формы обучения - групповые
Изменения содержания
4. Особенности организации - объём 74 часа.
5. Отличительная особенность программы
6. Отличительной
является

особенностью

сочетание

программы

различных

«Занимательная

возможностей

информатика»

графических

программ,

художественных техник и базовых знаний традиционных методов рисования.
Знакомство с данной программой предполагает выход на уровень практической
деятельности учащихся в виде творческих работ различного характера.
Обучающийся получает возможность расширить свой круг интересов и получить
новые навыки в таких предметных областях, как Естественные науки, Технология,
Математика, Филология, Развитие речи.
7. Цель - формирование у учащихся умения рисовать на компьютере через изучение
основных технических приемов обработки графической информации и изучение
интерфейсов графических редакторов
8. Задачи:
Задачи:
1. создать условия для овладения учащимися различными способами получения
изображений с включением их в практическую деятельность;
2. развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми; умения выступать
перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы;
3. развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность,
аккуратность; развитие у учащихся навыков критического мышления.

1

9. Режим занятий - 2 раза в неделю по 40 минут.
10. Формы занятий:
Теория

преподносится

в

форме беседы,

беседы,

виртуального путешествия, презентации и т.п.

эвристической

10.Ожидаемые результаты
Личностные:


навыки

безопасного

и

целесообразного

поведения

при

работе

в

компьютерном классе;


представление о роли компьютерной графики в жизни современного

человека;


понимание необходимости для современного человека умения работать с

графическими изображениями;



представление информации о теории цвета;



понимание необходимости для современного человека умения работать с

интерфейсом программ Paint; Tux Paint; 3D Paint, Microsoft Office Word; Microsoft Office

PowerPoint;


понимание необходимости для современного человека умения работать с

различными графическими редакторами;

Метапредметные:


умение работать с готовыми рисунками;



умение переносить и копировать рисунок с помощью графических

инструментов;


умение преобразовывать рисунок с помощью графических инструментов;



умение выполнять основные операции в графическом редакторе Paint;



умение выполнять основные операции по работе с цветом в графическом

редакторе Paint ;



умение создавать рисунки в графическом редакторе Paint;



умение создавать рисунки в MS Office Word;



умение создавать анимацию в MS Office PowerPoint;



умение структурировать знания, полученные при изучении тем курса;

Предметные:


общие представления о целях кружка «Занимательная информатика»;
2



общие представления о графическом редакторе Paint;



общие представления о создании рисунков в MS Office Word;



общие представления о создании анимации в MS Office PowerPoint;



представления об основных понятиях, изученных за год

II.Календарно- тематический план
№
п/п

Количество часов
Название раздела (темы)

Всего, ч.

Теория, ч.

Формы

Практика,

аттестации/

ч.

контроля

Введение (1 ч)
1.

Введение. Компьютер и

1

1

безопасность
Виды информации. Человек и компьютер (7 ч)
2.

Виды

информации.

Человек

и

1

1

0

информации.

2

1

1

информация.
3.

Источники

Приемники информации. Носители
информации.
4.

Кодирование информации.

2

1

1

5.

Проект «Зашифрованное письмо»

2

0

2

Знакомство с компьютером. (8 ч.)
6.

Компьютер

как

инструмент.

1

1

Основные устройства компьютера.
7.

Работа с мышью. Клавиатура.

3

1

2

8.

Работа на клавиатуре.

4

0

4

2

1

1

1

1

1

2

1

1

12. Paint: преобразования рисунка.

3

1

2

13. Paint: построение линий.

2

1

1

14. Paint: построение фигур.

3

1

1

Учимся рисовать. (19 ч)
9.

Графический редактор Paint.

10. Работа в графическом редакторе
Paint.
11. Paint:

выделение,

перенос,

копирование.

3

15. Paint: компьютерные цвета.

2

1

1

16. Paint: рисование.

3

1

2

2

1

1

2

0

2

17. Копирование

изображений

в

графическом редакторе.
18. Проект «Фантазия»

Учимся создавать текст. (21 ч.)
19. Текстовый редактор Word.

2

1

1

20. Набор текста.

4

1

3

21. Форматирование текста.

3

1

2

3

1

2

23. Word: рисунки на компьютере.

3

1

2

24. Word:

3

1

2

3

0

3

22. Вставка

рисунка

в

текстовом

редакторе.
графическая

система

компьютера.
25. Проект «Открытка»

Учимся создавать презентацию (18 ч.)
26. Знакомство с программой Power

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

анимацию

3

1

2

анимацию

3

1

2

32. Проект создание презентации по

3

0

3

1

0

1

74

27

47

Point.
27. Создание слайдов и их дизайн.
28. Вставка

рисунков,

звуков

в

презентацию.
29. Создание анимации.
30. PowerPoint:

создаем

«Подводный мир»
31. PowerPoint:

создаем

«Машинки»
теме «Животный мир»
33. Презентация созданных проектов.
ИТОГО

III. Список литературы
Нормативно-правовые акты и документы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 2734

ФЗ
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 №196 «Порядок организации
и

осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным

общеобразовательным программам».
3. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003 №28-02484/16
«Требования

к

содержанию

и

оформлению

образовательных

программ

дополнительного образования детей»,
4. Постановление

Главного

государственного

санитарного

врача

Российской

Федерации от 4.07.2014 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Литература для педагога:
1.

Апокин

И.А.

История

вычислительной

техники:

от

простейших

счет,

приспособлений досложных релейных систем. М., Наука, 2000.
2.

Баранов А.А. Здоровье российских детей // Педагогика. – 1999, № 8

3.

Брукшир Дж.Г. Введение в компьютерные науки. – М.: Издательский дом

"Вильямс", 2001.
4.

Винтер П. Microsoft Word: справочник. – СПб: Питер, 1999.

5.

Горский В.А. Методологическое обоснование содержания, форм и методов

деятельности педагога дополнительного образования. // Дополнительное образование.
2003. №3
6.

Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. Информатика и образование. 1995,

№6, №8. 1996, №10.
7.

Дик Мак-Клелланд. Photoshop 6 для Windows – Диалектика, 2001.

8.

Занимательная информатика на уроках и внеклассных мероприятиях. 2-11

классы. ( нестандартные уроки, внеклассные мероприятия, дидактические игры,
кроссворды, из истории информатики). / Авт. Гераськина И.Ю., Тур С.Н. – М.:
Планета 2011. – 176 стр. – (учение с увлечением).
9.

Занимательные материалы по информатике и математике, И.Д. Агеева, ТЦ Сфера,
2005.

10. Интеллектуальные игры в информатике, Д.М.Златопольский, БВХ-Петербург, 2004.
11. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. Ч. 2./ Л.А. Залогова; под ред. И.Г.
5

Семакина, Е.К. Хеннера. – 2-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010
12. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере // под.ред.
Н.В.Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2002.
13. Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информатики. М.: Академия, 2001.
14. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. - М.: ОЛМАПресс образование, 2004.
15. Леонтьев Ю. Самоучитель Word 2002. – СПб: Питер, 2001.
16. Немов Р.С. Психология: Учебник. Кн. 2. – М.: Просвещение, 1995.
17. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2007./ Леонтьев В.П. – М.:
ОлмаМедиа Групп.
18. Общая и проф. Педагогика. Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. Брянск, 2003.
19. Педагогика и психология здоровья / Под ред. Н.К.Смирнова. – М., 2003
20. Педагогика. Под ред. Л.П. Крившенко. М., 2004.
21. Первин

Ю.А.,

Дуванов

А.А.,

Зайдельман

Я.Н.,

Гольцман

М.А.

Роботландия. Методическое пособие для учителя. – М.: Бюро интеллектуальных
технологий, 1993.
22. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. – СПб: БХВ-Петербург, 2002.
23. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология
здоровьяв школе. – М.: АРКТИ, 2005. – 320 с.
24. Соколова И.А. Методические основы педагогики дополнительного образования
детей //Дополнительное образование. 2003. №1
25. Ткаченко

А. Музей истории информатики и вычислительной техники.

Электронныйресурс: http://museum.comp – school.ru/index.php
26. Электронный мультимедийный учебник Тур С.Н., Т.Н. Бокучава «Фантазия». CDдиск.
27. Электронный мультимедийный учебник Соловьевой «Информатика. CD-диск».
Литература для детей:
1. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./ Под ред. Семакина И.Г, Хеннера
Е.К. Том 1. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
2. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./ Под ред. Семакина И.Г, Хеннера
Е.К. Том 2. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
3. Паронджанов В.Д. Занимательная информатика. – М.: Дрофа, 2007.
4. Фролов М. Учимся на компьютере анимации. Самоучитель для детей и
родителей. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
6

5. Фролов М. Учимся на компьютере работать. Самоучитель для детей и
родителей. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
6. Фролов М. Учимся на компьютере рисовать. Самоучитель для детей и
родителей. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Интернет ресурсы:
1. http://www.videouroki.net
2. http://www.uroki.net
3. http://www.klyaksa.net
4. http://www.metod-kopilka.ru
5. http://forum.school89.com/

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».