"Живая биология" *
Уровень образования
- Дополнительное образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Живые организмы как машины и как целостности.
Входная диагностика. Живые организмы как «одушевленные автоматы». Генетический код и программный код. Самоорганизация и энтропия. Вопрос о происхождении жизни. Границы модели «биологические машины». Противопоставление организма и механизма. Организм как структура и как процесс. Ознакомление с учебными помещениями и техникой безопасности в образовательной организации.
-
Микроскоп - важнейший инструмент биолога.
Принцип работы микроскопа в сравнении с человеческим глазом. Какие микроскопы бывают. Что можно и нельзя увидеть в наш микроскоп. Техника работы со стандартным оптическим микроскопом. Техника безопасности при работе в лаборатории.
-
Навстречу с клеткой.
-
Живая система и окружающая среда. Введение в биологический эксперимент.
Жизнедеятельность клетки и организма. Способы измерения дыхания и фотосинтеза.
Форма клеток в зависимости от условий среды. Анализ эпидермы листьев одного вида растения в разных условиях.
Азбука биологического эксперимента.
Как обеспечить однородность условий. Повторность. Составление планов эксперимента и их обсуждение
Закладка эксперимента по культивированию растений
Обработка и посев семян одного или нескольких видов растений на чашках Петри и / или методом рулонных культур. Действие тяжелых металлов и факторов роста.
Снятие и обработка результатов эксперимента по культивированию растений. Измерение морфологических признаков проростков. Занесение в таблицу. Построение диаграмм.
Ферменты – удивительный объект биологии
Формы и методы: элементы лекции, демонстрация изобразительной наглядности, эвристическая беседа, работа с электронными ресурсами.
Действие слюны на крахмал
Активность каталазы в растительных тканях
Определение температурного порога коагуляции белков
-
Микроорганизмы-основное средство в биотехнологии.
Отличия бактерий от эукариот. Размеры бактерий, одноклеточных эукариот и клеток многоклеточного организма. Как увидеть бактерию. Стерилизация, питательная среда.
Водные организмы под микроскопом.
Подходы к распознаванию основных групп живых организмов. Многоклеточные животные, инфузории, эвгленовые, зеленые водоросли, диатомовые водоросли.
Организмы под микроскопом: от эукариот к прокариотам.
Плесневые грибы. Мицелий и споры грибов. «Одноклеточные» и «многоклеточные» грибы. Цианобактерии. Актиномицеты
Методы приготовления препаратов микроорганизмов. Дрожжи. Лактобактерии.
Методы приготовления препаратов микроорганизмов. Спорообразующие бактерии. Сенная палочка (картофельная палочка).
Культивирование микроорганизмов. Посев бактерий Отпечатки рук, монет, материал с пищевых продуктов.
Культивирование микроорганизмов. Анализ колоний
Химические методы в диагностике микроорганизмов. Определение pH. Определение окрашивания по Граму. Значение изучаемых свойств в биотехнологии и медицине.
-
Биология в профессиональной деятельности.
ДНК – главная молекула: строение, информация, методы выделения и анализа
Биология в криминалистике.
Биоинформатика и биоинженерия. Экскурс в программы для анализа генома. Как можно конструировать геном.
Разработка идей проектов по теме «Биология для практической деятельности человека» Обсуждение идей проектов по теме «Биология для практической деятельности человека»
Практики
-
Практические работы
- практические работы с натуральными образцами,
- практические работы с источниками информации