"Мир танца" 2 *
Уровень образования
- Дополнительное образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Вводное занятие.
Теория: стили и направления хореографического искусства: классический танец, народно-сценический танец.
Практика: просмотр видео «Танцевальные стили и направления» и слайдов по теме «Стили».
Задачи на предстоящий учебный год. Определение постановочных концертных номеров.
Формы аттестации/контроля: опрос.
-
Экзерсис у станка.
Теория: История и развитие классического танца. Сохранение традиций. Постановка корпуса. Техника исполнения. Термины классического танца.
-
Экзерсис на середине. Теория: Знакомство с основными терминами классического экзерсиса на середине зала. Правила исполнения элементов. Изучение названия элементов на французском языке.
Теория: Знакомство с основными терминами классического экзерсиса на середине зала. Правила исполнения элементов. Изучение названия элементов на французском языке.
-
Allegro. Прыжки.
Теория: Изучение техники исполнения прыжков классического экзерсиса.
Практика:
5.1.Temps leve saute по 1.2 п.ног (лицом к станку), к концу года на «середине».
5.2. Различные прыжки с двух ног на две ноги, с ноги на ногу, с двух на одну.
Формы аттестации/контроля: наблюдение. Опрос.
-
Народно-сценический танец.
Народно-сценический танец.
Упражнения на середине зала.
Теория: Изучение основ и формирование первоначальных профессиональных навыков, а также развитие суставно-связочного аппарата, выработка пластичности, силы мышц и натянутости ног.
-
Упражнения у станка.
Теория: Все упражнения экзерсиса выполняются в медленном темпе и в «чистом темпе», или в простейших комбинациях. В начале изучения движений корпус и руки находятся в статическом положении, упражнение исполняется только ногами.
-
Постановочная деятельность.
Теория: Композиция и постановка танца. Художественный образ в танце с учетом стиля, характера в танце, сценического костюма, аксессуаров и музыки. Знакомство с репертуаром детских хореографических коллективов (просмотр и анализ видеоматериалов). Самостоятельный подбор музыкального материала для постановок. Прослушивание музыкального материала к номеру. Работа над созданием костюма. Анализ участия коллектива в концертах, 15 праздниках, фестивалях, конкурсах, мастер-классах (видео-просмотры и обсуждения выступлений ансамбля).
На основе изученного материала по предметам ставятся этюды, которые потом используются в концертной деятельности.
Практики
-
Практика
Demi plie по 1,2,3,5, п. ног, держась одной рукой за станок.
Batement tendus по 1 п. ног крестом, держась одной рукой за станок.
Batement tendus jetes на 23 градуса в сторону, вперед, назад по 1 п. ног.
Demi rond de jambe par tere.
Rond de jambe par tere. Понятие еn deooros et en dedans.
Положение ноги sur le cou-de-pied спереди и сзади (условное), проучивается
лицом к станку.
Grand plies по 1,2,5 п. ног лицом к станку.
Обхватное sur le cou-de-pied, изучается из положения открытой ноги в сторону.
Формы аттестации/контроля: устный опрос, практический показ
Положения рук в 1.2.3, подготовительной позициям на «середине» зала.
Положение рук arondi, alauje.
Переводы рук в позиции а положении анфас.
Первая форма port de bras рук.
Вольные упражнения для развития пластичности рук.
Формы аттестации/контроля: устный опрос, практический показ.
Позиции ног – прямые, параллельные, обратные, выворотные.
Положения корпуса, головы.
Позиции и положения рук.
Раскрывание и закрытие рук – одной рукой, двумя.
Поклоны – на месте без рук, с руками, с продвижением вперед и назад.
Притопы, переступания.
Шаги
Позиции ног, рук, положения корпуса, головы.
Положение стопы вытянутое и сокращенное.
Полуприседания по1,2,5 позициям в сочетании с работой рук.
Скольжение стопой по полу.
Упражнение «носок-каблук».
Полное приседание по 1,2, 5 позициям ног в сочетании с рабой рук.
Маленькие броски крестом.
Перегибы и наклоны корпуса.
Рисунки танца.
Репертуарные этюды.