"Я исследователь" 1год *

Рабочая программа "Я исследователь" 1год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 324087357327968961775297076797709129534246061548 Директор/Заведующий Титова Ольга Витальевна Дата подписания документа 28.10.2024 19:51:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

2

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Химия вокруг нас

    Проведение вводного и первичного инструктажа по ТБ. Цели и задачи кружка. Для чего необходимо изучать химию. Роль химии в познании окружающего мира. Значение химии в народном хозяйстве. Роль химии в развитии науки. Техника демонстрации опытов. Знакомство с химическим веществом и предметами лабораторного оборудования. Практическая работа. Знакомство с техникой выполнения общих практических операций: наливание, насыпание, перемешивание веществ, растворение твердых веществ, нагревание. 

  • Вода в природе


    Роль воды в природе и технике. Вода во Вселенной. Водные источники своего края. Охрана водных источников своего края. Очистка речной воды. Вода как растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества. Смеси. Способы разделения смесей. Брейн-ринг: «Вода-драгоценное веществона Земле». Практическая работа. Очистка поваренной соли. 

  • Химия в мире растений


    Условия жизни и питания растений. Диагностика питания растения. Способы определения питательных элементов в почве. Лекарственные растения. Красители из растений. Растения-индикаторы. Местные растения – индикаторы. Растения и парфюмерия. Изучение местной флоры. Практическая работа. Извлечение хлорофилла из листьев растений. Приготовление вытяжек из растений 

  • Воздух и жизнь на Земле


    Состав воздуха. История открытия кислорода. Загрязнения воздуха. Озон. Роль озона для человечества. Инертные газы и их использование. Углекислый газ. Азот. Занимательные опыты с использованием газообразных веществ. Практическая работа. Получение кислорода, горение веществ. 

  • Основные химические понятия


    Вещества. Свойства физические и химические. Явления физические и химические. Молекула, атом, элемент. Относительная атомная масса. Химическая формула вещества. Расчет относительной молекулярной массы. Массовая доля элемента в веществе. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Объемные отношения газов. Закон Авогадро. Молярный объем. Химические уравнения. Составление химических реакций. Практическая работа. Признаки химических реакций. 

  • Основные классы неорганических веществ


    Валентность химических элементов. Определение валентности по химическим формулам. Составление химических формул по валентности. Вывод химических формул вещества. Оксиды, классификация, свойства. Основания, классификация, свойства. Кислоты, классификация, свойства. Индикаторы. Соли, классификация, свойства. Игра «Основные классы неорганических веществ». Генетическая связь основных классов неорганических веществ. Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме:"Основные классы неорганических веществ". 

  • Расчеты по уравнениям химических реакций


    Вычисление массы вещества (исходного или получаемого), если известна масса другого. Вычисление объема вещества (исходного или получаемого), если известен объем другого. Вычисление массы вещества, если известна масса другого, содержащего определенную долю примесей. 

  • Общие закономерности течения химических реакций


    Типы химических реакций. Энергетический эффект химических реакций. Скорость химических реакций. Катализаторы. Практическая работа. Влияние концентрации реагирующих веществ, поверхности соприкосновения и температуры на скорость химических реакций. 

  • Экскурсии, викторины, брейн–ринги


    Хочу такой сайт

    Экскурсии, связанные с экологическими проблемы нашего региона. Брейнринг: «Первоначальные химические понятия», «Основные классы неорганических веществ». Просмотр видеофильмов по химической тематике. 

  • Учебно-исследовательская работа


    Подбор тем и литературы для написания творческих работ. Проведение исследований в работе. Решение химических задач. Проведение конференции по химии. Теория. Понятие исследовательской работы, ее основные приемы, методы. Замысел предполагаемого исследования, рабочая гипотеза. Характеристика предмета исследования в общих чертах. Цель. План рубрикатор. План-проспект. Порядок поиска источников. Изучение литературы и отбор фактического материала. Отбор и оценка полученных данных. Регистрация и классификация материала. Требования к подготовке эксперимента. Способы первичной обработки экспериментальных данных. Качественный и количественный анализ полученных данных. Описание полученных фактов исследования. Обработка эмпирического материала. Основные элементы структуры печатной исследовательской работы. Формы представления результатов: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет, представление модели, электронной презентации, стендового материала и т.п. Подготовка докладчика к защите. Порядок защиты научной работы. Практика. Определение круга научных проблем, которые могут стать объектом ученической научной работы. Выбор темы исследования. Составление рабочего плана исследования. Определение замысла предполагаемого исследования, рабочей гипотезы. Характеристика предмета исследования в общих чертах. Формулирование цели Составление индивидуального плана исследовательской деятельности. Разработка программы эксперимента. Составление рабочего плана эксперимента и плана экспериментальной части исследовательской работы. Работа по библиографическому поиску научных источников. Работа в библиотеке: работа с каталогами; работа с электронными ресурсами (Интернет, электронные носители). Проведение опытов и экспериментов. Анализ собранной экспериментальной информации, оформление результатов проведенного исследования. Составления сводных таблиц и диаграмм. Формулировка выводов. Создание текста устного выступления. Изготовление презентации и раздаточного материала на защиту. Участие в конференции.

Практики

  • Практические работы

    Химия вокруг нас.

    Знакомство с техникой выполнения общих практических операций.

    Очистка поваренной соли.

    Извлечение хлорофилла из листьев растений. Приготовление вытяжек из растений.

    Получение кислорода, горение веществ.

     Химические уравнения. Составление химических реакций.

    Решение экспериментальных задач по теме: "Основные классы неорганических веществ".

    Учебно-исследователь-ская работа.

    Проведение исследований в работе.

    Решение химических задач.


Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

*
Положение об организации образовательного процесса с использованием электронной Документ подписан электронной подписью Серийный номер 98972918216828532255789598799073225606492451645 Директор/Заведующий Титова Ольга Витальевна Дата подписания документа 27.06.2024 14:36:08 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».