Основы детского туризма

Основы детского туризма Документ подписан электронной подписью Серийный номер 98972918216828532255789598799073225606492451645 Директор/Заведующий Титова Ольга Витальевна Дата подписания документа 26.11.2023 22:53:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

1 год

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Туристские путешествия, история развития туризма. Воспитательная роль туризма

  • Личное и групповое туристское снаряжение

    Понятие о личном и групповом снаряжении. Перечень личного снаряжения для одно-трехдневного похода, требования к нему. Типы рюкзаков, спальных мешков, преимущества и недостатки. Правила размещения предметов в рюкзаке. Одежда и обувь для летних и зимних походов. Подготовка личного снаряжения к походу.

    Групповое снаряжение, требования к нему. Типы палаток, их на­значение, преимущества и недостатки. Походная посуда для приготовления пищи. Топоры, пилы. Состав и назначение ремонтной ап­течки. Хозяйственный набор: оборудование, рукавицы, ножи, половник и др.

  • Организация туристского быта. Привалы и ночлеги

    Привалы и ночлеги в походе. Выбор места для привала и ночлега (бивака). Основные требования к месту привала и бивака.

    Организация работы по развертыванию и свертыванию лагеря; планирование лагеря (выбор места для палаток и костра, определение мест для забора воды и умывания, туалетов, мусорной ямы).

    Уход за одеждой и обувью в походе (сушка и ремонт).

    Типы костров. Правила разведения костра. Заготовка дров.

    Меры безопасности при обращении с огнем и при заготовке дров.

    Уборка места лагеря перед уходом группы.

    Организация ночлегов в помещении.

    Установка палаток. Размещение вещей в них. Предохранение палатки от намокания и проникновения насекомых. Правила поведения в палатке.

  • Подготовка к походу, путешествию


    Определение цели и района похода. Распределение обязанностей в группе. Составление плана подготовки похода.

    Ознакомление с районом похода: изучение литературы, карт, отчетов о походах, запросы в местные образовательные и другие учреждения, получение сведений у людей, прошедших планируемый маршрут.

    Разработка маршрута, составление плана-графика движения.

    Подготовка личного и общественного снаряжения.

  • Питание в туристском походе

       


    Значение правильного питания в походе.

    Организация питания в 2-3-дневном походе. Составление меню, списка продуктов. Фасовка, упаковка и переноска продуктов в рюкзаках.

    Приготовление пищи на костре.

  • Правила движения в походе, преодоление препятствий

       


    Хочу такой сайт

    Порядок движения группы на маршруте. Туристский строй. Режим движения, темп. Обязанности направляющего и замыкающего в группе. Режим ходового дня.

  • Топография и ориентирование

    Определение топографии и топографических карт, их значение для народного хозяйства и обороны государства, значение топокарт для туристов.

    Масштаб. Виды масштабов. Масштабы топографических карт. Понятие о генерализации.

    Три отличительных свойства карт: возраст, масштаб, нагрузка (специализация). Старение карт. Какие карты пригодны для разработки маршрутов и для ориентирования в пути.

    Рамка топографической карты. Номенклатура. Географические и прямоугольные координаты (километровая сетка карты). Определение координат точек на карте.

    Назначение спортивной карты, ее отличие от топографической.

    Масштабы спортивной карты.

    Защита карты от непогоды в походе, на соревнованиях.

  • Ориентирование по горизонту, азимут

    Основные направления на стороны горизонта:                                  С, В, Ю, 3.

    Дополнительные и вспомогательные направления по сторонам горизонта. Градусное значение основных и дополнительных направлений по сторонам горизонта. Азимутальное кольцо («роза направлений»).|

    Определение азимута. Азимутальное кольцо. Измерение и построение углов (направлений) на карте, азимутальный тренировочный треугольник.

  • Краеведение

    Климат, растительность и животный мир родного края, его рельеф, реки, озера, полезные ископаемые. Административное деление края. Транспортные магистрали. Промышленность.

    Экономика и культура края, перспектива его развития. Сведения о прошлом края. Памятники истории и культуры. Знатные люди края, их вклад в его развитие. История своего населенного пункта.

    Наиболее интересные места для проведения походов и экскурсии. Памятники истории и культуры, музеи края. Краеведческие и мемориальные музеи, народные и школьные музеи.

Практики

  • Практические занятия

    Укладка рюкзаков, подгонка снаряжения. Работа со снаряжением, уход за ним и ремонт.

    Определение мест, пригодных для организации привалов и ночлегов. Развертывание и свертывание лагеря (бивака).

    Составление плана подготовки похода. Составление плана-графика движения. Подготовка личного и общественного снаряжения.

    Составление меню и списка продуктов для похода.

    Отработка движения колонной. Соблюдение режима движения. Отработка техники движения по дорогам, тропам, по пересеченной мест­ности (лес, заросли кустарников, завалы, заболоченная местность).

    Изучение на местности предметов, изображенных на карте. Знакомство с различными формами рельефа. Топографические диктанты, упражнения на запоминание знаков, игры, мини-соревнования.

    Проведение различных краеведческих наблюдений. Сбор материалов для школьного музея, предметных кабинетов. Знакомство с краеведческими объектами. Изучение краеведческой литературы.

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

*
Положение об организации образовательного процесса с использованием электронной Документ подписан электронной подписью Серийный номер 98972918216828532255789598799073225606492451645 Директор/Заведующий Титова Ольга Витальевна Дата подписания документа 27.06.2024 15:27:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».