"Танцевальная азбука" *
Уровень образования
- Дополнительное образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Вводное занятие
Теория: Цели и задачи 1-го года обучения, план работы. Инструктаж по технике безопасности в танцевальном классе. Введение в программу.
-
Маршировка на месте.
Знакомство с понятием шеренга.
Теория: Ориентировка в пространстве.
-
Начало и окончание движения вместе с музыкой.
Теория: Основные понятия: музыка, темп, такт.
-
Понятие о музыкальном вступлении.
Теория: Основные понятия: музыка, темп, такт.
-
Знакомства с темпами (быстрый, медленный, умеренный).
Теория: Правила исполнения танцевальных движений.
-
Хлопки, ходьба, бег в темпе музыки.
Теория: Основные понятия: музыка, темп, такт.
-
Знакомство с понятиями колонна и круг.
Теория: Ориентировка в пространстве.
-
Построение в колонны парами, по четыре и снова в круг.
Построение в колонны парами, по четыре и снова в круг.
Теория: Ориентировка в пространстве.
-
Остановка после шага, бега, поскоков.
Теория: Основные понятия: музыка, темп, такт.
-
1-ая, 2-ая свободная позиция ног.
Теория: Знакомство детей с танцевальной азбукой.
-
3-я, 6-ая свободная позиция ног.
Теория: Знакомство детей с танцевальной азбукой.
Практики
-
Практика
Практика: Первичная диагностика.
Практика: Ходьба: простой шаг в разном темпе и характере.
Практика: Ходьба: простой шаг в разном темпе и характере;
бег и прыжки в сочетании по принципу контраста.
Практика: Хлопки под музыку; прыжки на начало музыкальной фразы.
Практика: Ходьба: простой шаг в разном темпе и характере;
бег и прыжки в сочетании по принципу контраста;
Практика: удар одной ногой в пол, поочередные удары правой и левой ногой; топающий шаг, выставление ноги на носок перед собой;
хлопки.
Практика: Ознакомление детей с танцевальными рисунками и ориентацией в пространстве:
упражнения и игры по ориентации в пространстве;
построение в круг;
построение в линию;
построение в две линии. Выполнение упражнений по ориентации в пространстве. Движения под музыку, выполнение ритмических упражнений, хлопки и притопы на сильную, слабую долю и с различным ритмическим рисунком.
Практика: упражнения с атрибутами (мяч, лента). Выполнение изученных элементов танцевальных движений. Ознакомление детей с танцевальными рисунками и ориентацией в пространстве: упражнения и игры по ориентации в пространстве.
Практика: простой шаг, бег и прыжки в разном темпе и характере. . Движения под музыку, выполнение ритмических упражнений, хлопки и притопы на сильную, слабую долю и с различным ритмическим рисунком.
Практика:Упражнения для корпуса. . Ознакомление детей с элементамитанцевальных движений.
Практика: Постановка корпуса; упражнения для рук, кистей, и пальцев;
упражнения для плеч; упражнения для головы; упражнения для корпуса.
Практика: Упражнения на напряжение и расслабление мышц, на выработку выворотности ног, на развитие гибкости. Упражнения на развитие шага.
Практика: Упражнения на напряжение и расслабление мышц, на выработку выворотности ног, на развитие гибкости. Выполнения различн
Практика: Прыжки на двух ногах, на одной, с ноги на ногу в разном темпе.
Практика: Упражнения для стопы в положении сидя, стоя. Поднимание на полупальцы без продвижения.
Практика: Упражнения для корпуса; Перенесения тяжести на переднюю и заднюю часть стопы. Перенесение веса тела с ноги на ногу.
Теория: Правила исполнения танцевальных движений.
Практика: Разучивание поклона на середине зала. Исполнение под музыку. Объяснение значения поклонов.
Практика: Положение одной руки на поясе, затем двух. Положение рук за юбку (для девочек). Положение рук внизу вдоль корпуса, кисти рук не напряжены.
Практика: Упражнения для работы стопы. Поднимание на полупальцы на месте. Шаги на полупальцах в разных направлениях.
Практика: Фиксация высокого колена с ненапряженной и напряженной стопой.
Практика: Отдельное исполнение шагов, затем подскоков, затем вместе шаги и подскоки с правой и левой ноги в различном темпе.
Практика: Боковые шаги с правой и левой ноги по линиям, по кругу. Боковой галоп изучить по линиям. Исполнение в прочесе.
Практика: Опрос по пройденному материалу. Выполнение музыкально-ритмических, танцевальных комбинаций и разученных комплексов упражнений. Разбор и оценка практической деятельности обучающихся
Практика: Подведение итогов за год. Итоговая аттестация.
Практика: Сочинение танцевальных элементов в статичном положении или в продвижении.